Режиссер: Рэнделл Клайзер
В ролях: Джон Траволта, Оливия Ньютон-Джон
Жанр: мюзикл / комедия
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3
«Бриолин» – фильм событие, символ 50-х, классический киномюзикл собравший огромную кассу, саундтрек к которому разошелся многомиллионными тиражами.
Можно до бесконечности награждать ленту всевозможными эпитетами, однако, стоит обратить свой взор на содержание картины, как суровая проза современной жизни беспощадно расставит все на свои места.
Ностальгия по школьным временам - чувство прекрасное, спору нет. Однако, для пробуждения сего светлого чувства посредством кинематографа, необходимо важное условие – зритель должен увидеть нечто близкое и родное в показанном на экране. Безусловно, история простых школьников из 50-х нашла своего зрителя в 70-х, и именно поэтому стала суперхитом.
Однако, зададимся вопросом, что интересного может найти в «Бриолине» российский зритель в новом тысячелетии? Яркие краски, великолепная хореография, молодой Траволта и зажигательное музыкальное сопровождение – этого явно недостаточно для приятного во всех отношениях времяпровождения. Собственно, заморская история, в принципе не способна пробудить ностальгию у отечественного зрителя. Слишком уж разнились ценности и уклад жизни у советских и американских подростков тех лет.
В этом случае, неким спасательным кругом для фильма, который позволил бы отнести его к живой классике всех времен и народов мог бы стать интересный, захватывающий сюжет, но вот он как раз таки, в «Бриолине» отсутствует.
Точнее, комичная история непростых взаимоотношений главных героев ленты, моднявого стиляги Дэнни и девочки-пай Синди, формально имеется в наличии, но теряется за всей музыкально-танцевальной мишурой.
Вторичность и непритязательность простенького сюжета играют не на пользу фильму, делая его просмотр не самым увлекательным занятием. Современный зритель слишком избалован, чтобы довольствоваться мелькающими перед его глазами яркими музыкальными картинками.
// Настоящее кино