Режиссёр: Майкл Эптид
В ролях: Хью Грант, Джин Хэкман, Сара Джессика Паркер, Дэвид Морс
Жанр: триллер
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Перед нами просто уникальная картина, в которой нам дарят возможность видеть Хью Гранта не как премьер-министра влюбившегося в свою секретаршу, или библиотекаря в знаменитую звезду, а настоящего героя, борющегося за права ещё не убиённых. До этого был просто голубоглазый Микки, который умел только слащявенько улыбаться, строить молодым старлеткам глазки и покорять их нежные сердца. Если вы помните такого Гранта («Ноттинг Хила», «Мой мальчик», «Реальная любовь», «Любовь с уведомлением»), то будете удивлены его необычным амплуа в «Крайних мерах». В картине Майкла Эптида, Хью играет на пару с Джином Хэкманом. Но, несмотря на это, роль у врача, влипшего в запутанную историю с исчезновением бомжей-кроликов, можно признать действительно интересной. Гай Лютан — врач, притом очень успешно практикующий своё ремесло и довольный практически всем. Жизнь Гая омрачает неожиданно появившийся на пороге больницы полуголый, почти лысый мужик, постоянно дёргающийся и не дающий себя нормально осмотреть. Он заканчивает свою жизнь прямо на операционном столе, так и не дав никаких объяснений немного ошалевшим врачам больницы.
Ну а далее по накатанной и уже давно отработанной схеме. Гай оказывается крепким орешком, человеком желающим прояснить, в чём дело и оттого сующим свой нос не туда куда следует. За что собственно ему в последствии и приходится расплачиваться. В начала карьерой врача, а затем и угрозами пострашнее, типа «будешь копаться в этом деле, мы тебя препарируем, так что лучше держись от нас подальше». И самое интересное, что когда видишь во главе злодейского клана самого, наверно, удачного злодея нашего времени — Джина Хэкмана, то веришь этому человеку абсолютно безоговорочно. Сказал, что отрежет ногу, значит, тому и быть. Конечно, потом злодей будет наказан, иначе быть и не может, но перед этим прозвучит небольшая словесная дуэль Хэкмана — Гранта. Один будет стоять на том, что убив с десяток никому ненужных бездомных стариков и старух, можно будет спасти миллионы больных, а другой (Гай) парировав такой зловещий замысел произнесёт, что никому не дано решать судьбы людей. Да и спросил ли тот, в конце концов, подопытных?
На данном поучительном посыле «Крайние меры» делают паузу, дабы передохнуть от действительно стремительно пронёсшегося сюжета, перестрелок в туннелях метро, погонь от маниакально настроенных экспериментаторов, доводов в защиту каких-то там версий и многого другого. Ну а после передышки можно вспомнить множество свежих детективных триллеров («Амнезия», «Забирая жизни»), которым что ни говорите, а не хватает такого вот захватывающего, пускай и предсказуемого, но напряжённого сюжета. Видно для изменения укоренившейся в последнее время ситуации, может быть, и стоит попробовать крайние меры!
// Настоящее кино