Режиссёр: Пэтти Дженкинс
В ролях: Шарлиз Терон, Кристина Риччи, Брюс Дерн, Скотт Уилсон
Жанр: драма/триллер
Выпуск: Вест Видео
Оценка: 4
Небольшая справка: лента «Монстр» получила премию «Оскар», премию «Золотой Глобус», а так же удостоилась награды на Берлинском кинофестивале за лучшую женскую роль. Обладатель 14 американских кинопремий. Мировые кассовые сборы — 55 млн. долларов. Фильм основан на реальных событиях!
После успеха «Часы» с Николь Кидман, загримированной под знаменитую писательницу Вирджинию Вульф началась новая парадоксальная мания на ужасающие гримы персонажей голливудских небожителей. Если одни шли в гримёрку только ради того, чтобы показать миру чудаковатого «Гринча», или «Кота», то другие, как вышеупомянутая Николь и «монструозная» Шарлиз сделали свой выбор якобы в жертву искусства. Но на деле вышло, что под тонной грима игры актёра уже не видать, а красота, что всегда была страшной силой у двух кинодив, играет с ними в этот раз злые шутки. Мы прекрасно понимаем, что ради киноискусства актрисы и актёры готовы идти на самые породоксальные вещи, но зачем же себя так истязать. К сведению читателей стоит привести ряд фактов из «Монстра». Шарлиз Терон вынуждена была забивать под ногти грязь, а сами руки и ладони ежедневно натирать о собранную в специальную чашку смесь из угля, песка и глины. На ее коже художники остервенело рисовали угри и сыпь, идеальную фарфоровую улыбку маскировали специальными зубными протезами — желтыми и кривыми, а сексуальное тело обкладывали ватными валиками, отчего прежде возбуждающие мужской взгляд бедра и грудь стали напоминать впадины на планете Марс. Кроме того, актрисе пришлось здорово поправиться. Если Рене Зельвеггер толстела в «Дневнике Бриджит Джонс» на какие-то 10 кг, то Шарлиз пошла дальше и потолстела на все 14. Причём сбросила жирок с такой же легкостью, как и набрала. Представ пред фотокамерами журналистов всё такой же красавицей — мстительницей, как в «Ограблении по-итальянски».
Теперь о самой картине. Героиня Эйлин Кэрол Вурнос родилась в семье, где отец постоянно издевался над матерью, а самой семилетней Вурнос приходилось терпеть побои со стороны жестокого родителя. Так продолжалось до того момента, пока однажды отец в очередном порыве гнева не решил изнасиловать дочку, нанеся ей на долгие годы глубокую душевную травму. Так началась полная несправедливых мучений жизнь Кэрол. Она зарабатывала себе на жизнь проституцией. Продавала своё «знойное» тело всяким доходягам и в итоге решила убивать. Так уже не молодой женщине стало легче жить, сбрасывая тяжёлую ношу с плеч и зарабатывая на хлеб убийством противных клиентов. Конечно, у неё были свои принципы. К примеру, не убивать мужика трусливого и слабого, или того, кто сразу после грязного секса готов выложить пару сотен баксов. И такие в её жизни тоже встречались.
До того рокового момента, как её схватили и посадили на электрический стул, она успела порешить семерых человек. В жизни Вурнос не было радостей, она всё хотела завязать с тёмным прошлым продажной шлюхи, но нехватка денег и любовь к школьнице из бара (Критина Риччи) привела ее обратно к тому же ремеслу. Эта же школьница и сдала Монстра в 2002 году полиции. Сцена в суде, когда Вурнос и героиня Риччи встречаются глазами одна из самых ярких сцен. Женщине убившей семь человек немного сочувствуешь, хотя бы, потому что родилась она в плохой семье, с малых лет(13) уже имела ребёнка. Ей приходилось рассчитывать только на себя, и вот когда жизнь подкидывает девчушку, что напоминает ей собственного ребёнка — судьба снова отворачивается от неё.
Подытоживая, хочется сказать, что картина получилась очень уж смазанная, быть может, потому что режиссёрша — дебютант в большом кино. Актриса, ради которой всё затевалось, предстаёт на экране, ещё раз повторюсь, в диком гриме, за которым её несомненный талант почти не проглядывается. Стоит порадоваться за Пэтти Дженкинс, которая смогла вовремя вынуть из чулана материал про первую в мире женщину-киллера и получить свои 15 минут славы. Только зачем ведать всему миру об этом, остаётся загадкой!
// Настоящее кино