Режиссер: Энки Билал
В ролях: Линда Харди, Томас Кречманн, Шарлотта Рэмпинг
Жанр: фантастический боевик
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4+
«Настоящее кино» рекомендует!
Пока голливудские боссы ломают головы над тем, на каком герое комиксов можно заработать немного денег, и какому продолжению уже из существующих экранизаций быть, а какому нет, французские гуру кинематографа создали шедевр, основанный на никому неизвестных за пределами Франции комиксах Энки Билала «Женщина-ловушка» и «Ярмарка бессмертных». Снятый самим Билалом фильм стал ошеломляющим открытием этого года.
Нью-Йорк, 2095 год. Над городом парит пирамида бессмертных богов, одному из которых — Гору — дано лишь семь дней, после чего его смертельный приговор другими богами будет приведен в исполнение. За это время он должен найти человеческую оболочку и соблазнить Джилл — таинственную и загадочную женщину с синими волосами и синими слезами. Только она может спасти обреченное божество. Выбором Гора становится тело замороженного 30 лет назад бунтаря Никопола, идеи которого используются в борьбе против зловещей корпорации «Евгеника», похищающей людей для своих зловещих экспериментов.
Грандиозность этого зрелища поражает. Созданный целиком на компьютере, мир будущего населен такими же компьютерными героями, в ряды которых органично вплетены реальные актеры. Художникам и мастерам по компьютерным эффектам низкий поклон. Антураж мира будущего фантастичен, и в то же время вполне реален. Местами напоминающий «Бегущий по лезвию бритвы», местами «Пятый элемент», он является одним из главных достоинств фильма, охарактеризовать которых можно, как буйство спецэффектов. Компьютерная графика находится на высочайшем уровне, все прорисовано до мельчайших деталей. Анимирование актеров, места которых в фильме заняли компьютерные персонажи тоже не ново. Вспомним хотя бы наших Хрюна Моржова и Степана Капусту или голливудского Голлума, движение и мимику которых анимировали при помощи синего костюма и специальных датчиков, прикрепленных к телу.
На все это великолепие, названное «Бессмертные: Война миров» ушло всего ничего 22 миллиона евро — по голливудским меркам деньги смешные. Но удовольствия и впечатлений от фильма куда больше чем от очередного стомиллионного голливудского блокбастера.
// Настоящее кино