Режиссер: Роб Райнер
В ролях: Кейт Хадсон, Люк Уилсон, Софи Марсо
Жанр: мелодрамка
Выпуск: Гемини Фильм
Оценка: 2
Становится очень грустно, когда при просмотре очередной голливудской «нетленки» начинаешь осознавать, что создатели ленты о тебе, простом зрителе, в общем-то не очень высокого мнения. Да, безусловно, сам зритель не в последнюю очередь «виноват» в сложившейся ситуации. На него с экрана льются потоки не всегда качественного блокбастерного развлекалова, а он, вместо того, чтобы увернуться от них, наоборот подставляет все части своего тела, платит за это деньги и просит к тому же добавки.
Однако всему есть предел, и в случае с «Алексом и Эммой» чаща терпения была переполнена.
Доколе нам предстоит наблюдать за ужасно банальными историями, бессовестно называющим себя мелодрамами?
Некий молодой писатель Алекс (если так можно назвать автора пошлых любовных романчиков), нанимает стенографистку по имени Эмма, чтобы в кратчайшие сроки закончить свое новое творение. Помимо того, что Алекс — писатель отвратительный, так и личностные его качества оставляют желать лучшего — слабохарактерный тюфяк и нытик в самом расцвете сил. От такого любая женщина сбежит и не будет сожалеть об этом ни на минуту. А вот Эмма почему то не сбежала. Когда писака раздул свой роман до масштабов слезоточиво-слюнявого отстоя (зрителю показаны все этапы творческого процесса, по ходу которого главные герои фильма предстают и еще и в образе главных героев романа) девчушка, вместо того, чтобы захлебнуться от мыльной пены, осознает, что ее сердце пронзила стрела Амура. Видимо права поговорка, утверждающая, что любовь зла, иначе никак не объяснишь природу возникновения романтических отношений между Алексом и Эммой, пожалуй, одной из самых несимпатичных и скучных любовных пар, когда-либо появлявшихся на киноэкране.
Но самое главное разочарование состоит в том, что у руля этой поделки стоит настоящий Мэтр американского кинематографа, Роб Райнер. От этого «могучего старика», создавшего некогда такие ленты как «Мизери», «Когда Гарри встретил Салли», «Несколько хороших парней», можно было ожидать многого, но вот поверить, что с годами режиссерское чутье и интуиция могут НАСТОЛЬКО притупиться, до сих пор сложно. Одно лишь хорошо — самой непритязательной части зрительниц-домохозяек будет чем разбавить свое латиноамериканское телеменю.
// Настоящее кино