Режиссер: Луи Малль
В ролях: Кит Кэррадин, Сьюзан Сарандон, Брук Шилдс
Жанр: драма
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3
Хэтти – дочь проститутки, родившаяся в публичном доме и идущая по ее стопам - больше всего на свете желает вырваться за рамки «древнейшей профессии», но продолжает, несмотря ни на что, биться в сетях своей профессии словно птица, залетевшая под крышу во время грозы. Вайолет, двенадцатилетняя дочь Хэтти, которой, видно, на роду написано повторить судьбу матери, наоборот: ничего не имеет против такого рода заработков. Мистер Беллокк (или Папа, как прозвали его здесь) – заезжий фотограф, главный принцип которого – «Нет некрасивых женщин, бывает только неудачное освещение». Новый Орлеан образца 1917 года – обычный городок, каких много, а вовсе не вечная столица джаза, ставшая домом для ангелов без сердца, хотя культ Вуду, столь живописно отраженный в фильме Паркера, уже постепенно проникает в умы его обитателей.
Судьбы этих четырех связал воедино Луи Малль, для которого картина стала первой американской лентой. Как оказалось, режиссер «Ущерба» и в молодости был склонен к провокациям.
До сих пор трудно понять, как в далеком 1977 году мог появиться фильм, затрагивающий проблему детской проституции, в котором двенадцатилетняя Брук Шилдс, ровесница своей героини, несколько раз появляется полностью обнаженной. К тому же ее героиня – отнюдь не трепетная Лолита: она не боится связи с влюбленным в нее фотографом так же, как не боится потерять свою девственность – ведь в публичном доме это в порядке вещей. Маллю удается не превратить все зрелище в откровенную «чернуху», хотя и до шика леконтовской «Улицы наслаждений» он явно не дотягивает.
Больше всего зрелище напоминает любительскую видеосъемку кинозвезд восьмидесятых, которую особенно интересно смотреть в наши дни: война закончилась, чернокожие клиенты появляются в борделях так же часто, как и белые, а Брук Шилдс образца-2004 можно назвать какой угодно, но только не прелестной. В остальном же все по-старому: мужчины все так же продолжают посещать заведения подобного рода, чтобы, заплатив свои деньги, услышать, какие они сильные, красивые, щедрые и добрые, а женщины, работающие в кварталах красных фонарей, по-прежнему исповедуют заповедь всех куртизанок - «Он хочет меня, а мне на него наплевать».
// Настоящее кино