Режиссер: Стефан Вуйе
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Жак Гамблен, Кармен Маура, Рафаэль Молинье, Педро Ромеро, Стефан Маландрен
Жанр: комедийная мелодрама
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 4+
Странное это чувство — любовь: может не только нежданно-негаданно нагрянуть, когда его совсем не ждешь, а может и отхлынуть, как волны от берега в отлив, освободить место в сердце, перестать мучить — все зависит от объекта страсти. У украинки Сони он пока что один — муж, уехавший в Бельгию и пропавший там без вести. У растяпы Мигеля много объектов любви: например, дочка — малышка Лаура или, допустим, мама, беспечная дама преклонных лет, обожающая старые телепостановки и курящая, как паровоз, а вот страсти — той, что может заживо сжечь душу дотла, нет ни к кому — мама Лауры давно уехала в Америку за новой прекрасной жизнью. Но это все до поры до времени — ведь любовь так же непредсказуема, как природа, которая запросто может в обычный зимний день порадовать погодой в 25 градусов со знаком «плюс».
Вы тоже это заметили? Редко, но метко, среди русскоязычной кинопродукции последнего времени появляются ленты, удивляющие своей интересностью, необычностью, тотальным отличием от всего того, что снимают сейчас наши горе-режиссеры. Как правило, такие картины побеждают на европейских кинофестивалях, но на Родине их удел — стать культовыми в узком кругу почитателей настоящего качественного кино.
Ничего не поделаешь, не каждой отечественной ленте быть «Ночным дозором», и на том спасибо. Главный залог успеха маленьких самородков обычно, как ни странно, совместное производство и европеец в режиссерском кресле: так стало с, пожалуй, главной российской (это сказано весьма обобщенно, по сути, настолько же она и шведская) картиной прошлого десятилетия — шедевром Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда» с неподражаемой Оксаной Акиньшиной в главной роли, таким же рукотворным чудом выглядит и «Зимняя жара» Стефана Вуйе — прямо-таки «Любовное настроение» по-русски. Отличная актерская игра всех без исключения актеров (от «главной нашей» Дапкунайте, которая в свое время даже из «Шика» Худойназарова сделала конфетку, до альмодоваровской женщины на грани нервного срыва Мауры), незабываемый акцент Ингеборги Дапкунайте, легкий, как весенний ветерок, сюжет и музыка нового Ману Чао — Тристана Вуйе — лишний повод влюбиться без памяти, как в первый раз в своей жизни, даже если за окном суровая московская метель: ведь у природы нет плохой погоды, а новое чувство может поджидать на каждом перекрестке — стоит только выйти из дома.
// Настоящее кино