Режиссёр: Фредерик Шёндёрфер
В ролях: Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Андре Дюссолье, Шарль Берлен
Жанр: шпионский боевик
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 4
Агент французской разведывательной службы покидает нищую Анголу и летит самолётом назад во Францию. Первый этап опасного задания для него успешно выполнен. Он везёт компьютерный чип, содержащий ценную информацию о тайной операции по контрабанде оружия и алмазов между Африкой и Европой. Чип спрятан в невероятном месте — серебряной капсуле, которую Эжен проглотил. После приземления в аэропорту Парижа, за ним начинается слежка с захватывающей дух погоней. В результате чего он оказывается на кукурузном поле совершенно один, позади четверо с ружьями и единственная цель не дать заполучить заветный чип. Впрочем, чип никто не получит, он так и останется у бедняги в желудке. Избитое, с прострелом в голове тело опознают, а капсулу извлекут. Что будет дальше — дело большой игры, в которую впутался мало известный французский кинорежиссёр Фредерик Шёндёрфер. С середины 1970 года он работал ассистентом режиссёра у таких мастеров, как Мишель Ланг и Жан-Лу Юбер. Дебютировал в 2000 году фильмом «Места преступлений», который номинировался на премию «Сезар». «Тайные агенты» его вторая работа. Причём очень достойная.
Желая создать стилизованный фильм, вдохновляясь американскими боевиками и шпионскими фильмами 70-х, а так же французскими детективными лентами 60-х, режиссер решил поведать яркую историю, не опираясь на привычные стереотипы. Предельно достоверно показать жизнь агента спецслужб, ни в чем не переигрывая и лишь постепенно добавляя в свою картину динамики. Так, только к середине фильма становится по-настоящему интересно смотреть за происходящим. До этого — своеобразный «тестинг» для тех, кто хочет попробовать себя в роли «агента на службе её величества». Никакого фарса, никакого стёба не будет, всё предельно достоверно, в попытках максимально приблизиться к миру нам мало известному, но очень притягательному. На главные роли пригласили скандальную пару Белуччи — Кассель + Андре Дюссолье в роли главы спецслужб. Образы Бриссо (Кассель) и Лизы (Белуччи) отражают реальные отношения известного актёра и актрисы. Самая тайная пара Франции, тщательно скрывающая свои отношения, и в кино так же тщательно их скрывает, играют же актеры как будто самих себя в жизни.
И если интерес и переживания за персонажа Бриссо понятен (ему достаётся по самые орехи), то на Лизу без слёз не взглянешь. Понятно, что Лизе тяжело решиться уйти из спецслужб, и она сама понимает чем это чревато, но когда смотришь на лицо Белуччи то складывается впечатления абсолютного ее безразличия ко всему вокруг. «Ну агентша я, ну подставили меня, что бы я довела операцию до конца и потом не факт что ушла бы целёхонькой». Можно подумать, что устраиваясь работать в спецслужбы она не догадывалась что рано или поздно ей очертенеет выполнять идиотские приказы и захочется уйти на покой. Другой агент Бриссо, наоборот, верен своему делу и считает, что пусть он лучше будет убивать и делать грязную работу за хорошие деньги, чем работать «чисто» за гроши. Что ни говорите, но и та и другая точка зрения имеют право на существование, а в кино такие шашни очень даже занимательно смотрятся.
Подводя итог, стоит сказать, что французам удалось, во-первых, сделать из шпионского боевичка кино по-своему оригинальное и интересное. А во-вторых, хорошо подточить сценарий, разбавив серьёзные мины сплошных крупных планов ЦРУ-ов — видами Африки, Бейрута, Парижа и Женевы. Минусы «Тайных агентов» таятся в игре Белуччи. Стоит признать, что без Лизы фильм только бы выиграл. Драки, которыми славятся французы, в этот раз сняты смазано и не радуют глаз. Стоит ли говорить о бредовом финале фильма, когда тайное так и не стало явным и очень хочется верить, что нас не ждёт продолжение.
// Настоящее кино