Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»

Режиссер: Нагиса Осима
В ролях: Дэвид Боуи, Такеши Китано, Рюичи Сакамато
Жанр: историко-героическая драма с гомосексуальным подтекстом
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5-

Нагиса Осима — режиссер, что называется, с именем, которое сначала прозвучало на всю Японию в связи с новой волной тамошних шестидесятников, признанным лидером которых и был Осима. Потом, после выхода на экраны «Империи страсти», на весь мир. Со второй половине 70-х Осима предпочитает работать на европейских студиях, проект «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» рожден совместными усилиями британских и японских кинематографистов, что не могло не оказать заметного влияния на фильм — Восток и Запад встретились на одной съемочной площадке.

1942 г. Остров Ява. Японский лагерь для британских солдат. Несмотря на условия военного плена, отношения между японцами и британцами достаточно ровные. Комендант лагеря, молодой офицер-патриот Йонои особо не зверствует, придерживаясь политики разумного невмешательства. Так бы и вели до конца войны беседы за жисть сержант Хара (Такеши Китано) и полковник Лоуренс, если бы не появился в их лагере Селльерс (Дэвид Боуи), командос-бунтарь, по отношению к которому Йоннои, настоящий самурай по духу, испытывает весьма странные чувства. Здесь невольно вспоминаешь о табу и «Табу» — самурайский кодекс, не отрицая возможности гомосексуальных связей, запрещает любые проявления чувств к объекту, будь то любовь или страсть, не случайно денщик бравого капитана пытается убить героя Боуи, так как тот может сломить дух Йонои.

Заложенные в сюжетной канве два конфликта — кросскультурный и внутриличнойстный капитана Йонои, спровоцированный невозможностью дать выход страсти, любви-ненависти формальных врагов, так и не найдут должного развития. Первый сведется к профилософским рассуждениям, а во второй трети фильм резко ударяется в мелодраматическую сентиментальность.

Нагиса Осима не отступает от стандартов «своего» кино и хотя фильм «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» снят предельно просто, без каких-либо кинематографических изысков, фирменный стиль режиссера присутствует во всем — срезая очередной пласт японской культуры — харакири-«самураи», скорее Мисима, чем Мураками, Осима традиционно помещает своих героев в систему координат страсть-смерть. Трагический финал неизбежен, как сама смерть.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.