Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Сара Полли, Винг Реймс, Джек Уэбер, Мекхи Файфер
Жанр: ужасы
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка фильма: 5
«Настоящее кино» рекомендует!Никто не знает, как это произошло. Ещё вчера мир казался таким привычным и понятным, а на утро все, кого ты знал и любил, превратились в полчища кровожадных зомби. Ты уцелел, но это не значит, что тебе повезло – ты остался один посреди царящего хаоса и неизвестно, удастся ли тебе вырваться из окружающего безумия. Да и есть ли на Земле то место, куда тебе бежать?..
Осовременивание классики давно стало нормой для бьющегося в приступах творческого кризиса Голливуда. О чём говорить, когда всё сказано? Верно, о хорошо забытом старом – благо те, кто помоложе, не слышали многих легендарных историй. Относится к эпидемии римейкизации можно двояко – с одной стороны, как ни крути, это издевательство над каноническими лентами, в силу своей специфики, неизбежно подвергающихся адаптации и упрощению под современную действительность. С другой – это едва ли не единственный способ обратить внимание молодого зрителя на золотую классику кинематографа, и если не сподвигнуть на просмотр оригинала, то, во всяком случае, сродни хрестоматии, ознакомить с основными аспектами картин.
Дебютанту Заку Снайдеру удалось практически невозможное – он не только сохранил дух «и букву» Ромеровского «Рассвета», но и усилил повествование более изощрённым гримом, воссоздав на экране именно то, чего желал добиться классик, не имея должной технической базы. Конечно, поклонники Ромеро поспешили в один голос произнести презрительное «фи», но, стараясь быть объективным, и в который раз пересматривая ленту 1978 года теперь уже вслед за римейком, нельзя не признать, что картина Снайдера получилась на порядки динамичнее и увлекательнее.
Единственным серьёзным минусом «Рассвета-2004» можно назвать финал – у Ромеро мудро недосказанный, у Снайдера – прямолинейно голливудский. Как ни странно, именно эти кадры, мелькающие во время заключительных титров, вызывают наибольшие восторги у зрителей, незнакомых с постановкой 1978 года, а жаль – без них картина стала бы более умной, ведь многоточие куда интереснее однозначности…
// Настоящее кино