|
|
Рецензия на VHS «Откровенное признание»автор Анна Семкина | 14.09.2004Режиссёр: Патрис Леконт Молодая женщина Анна (Сандрин Боннэр) по рассеянности вместо психотерапевта постучалась в дверь к финансовому консультанту Уильяму Фаберу (Фабрис Лючини). Рассказывая о проблемах своего брака, нервно курящая Анна не сильно вглядывалась в удивленное лицо сидящего перед ней мужчины. А он сначала из-за шока, потом из-за симпатии не мог ей признаться, что не доктор. В фильме отличные диалоги и актеры. Их лица крупно берет подрагивающая на плече у оператора камера. Плачущая, промокшая от дождя Боннэр непрерывно чиркает мужской бензиновой зажигалкой и от этого становится еще более женственной. Невозмутимый как удав Лючини делает большие глаза и пытается не спугнуть непрошеную и очаровательную гостью каким-нибудь неуместным вопросом или действием. Она же, выговорившись, ложится на кушетку и смотрит на него томным взглядом. Женщину возбуждает, когда ее открыто не хотят. Ближе к финалу, из квартиры переезжающего Фабера грузчики вынесут эту кушетку, на которой так ничего и не произошло, и гордо прошествуют с ней по коридору. Это фильм о любви без поцелуев. Эротичные французы и такие умеют делать. Хотя это и не их конек. «Признанию» явно не хватает тяжеловесности, нерва, какого-то взрыва. В этом смысле, чем-то схожая по настроению и атмосфере меланхоличная картина «Трудности перевода» Софии Копполы смотрится гораздо более убедительно и трагично. А, снимай эту ленту французы, герой Билла Мюррея как минимум бы развелся из-за молодой Йохансен. Впрочем, у нетяжеловесного Леконта в картине, хоть один развод, но происходит. «Откровенное признание» про то, что любят снимать все французы — насколько мучительны настоящие чувства. « — Вы больны! — Любовь — это и есть неизлечимая болезнь», — этот диалог из леконтовского фильма можно было бы сделать эпиграфом ко многим лентам французского кинематографа. Только здесь эти фразы выглядят довольно беззубо. Эмоционально нестабильная героиня в исполнении любимицы режиссера Сандрин Боннэр даже не мыслится зрителем как загадочная авантюристка, пусть даже Леконту очень этого хотелось. А оказывается просто одинокой и уставшей в душе женщиной. Отгадывать прошлое ее извращенца-мужа или добропорядочных родителей Фабера тоже не очень-то охота, хотя настойчивые намеки на это в фильме есть. Почему-то хочется просто сесть поудобнее и смотреть, смотреть в глубину синих-синих влажных глаз Фабриса Лючини. Благо крупных планов в фильме больше, чем всех остальных. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |