|
|
Рецензия на VHS «Спартанец»автор Владислав Гайсинский | 16.09.2004Режиссёр: Девид Мамет «Ликург говорил, что дело спартанцев — это война и только война: граждане Спарты постоянно носили оружие и спали, положив рядом копье. В своем городе, так же, как в походе, они жили взводами- эномотиями, вместе ели чечевичную похлебку и вместе занимались воинскими упражнениями на большой поляне, которую называли «гимнасием». Старики придирчиво осматривали только что родившегося ребёнка, и, если он был слаб или уродлив, то его бросали в пропасть у горы Таигет. В семь лет мальчиков отнимали у матерей и объединяли в группы — «стада» во главе с воспитателем. С этого момента ребята жили вместе, приучались есть скудную пищу, спать на подстилке из тростника, ходить босыми и нагими, лишь 12-летним подросткам давали грубые плащи. Жизнь мальчишеских «стад» проходила в физических упражнениях и жестоких драках, постепенно превращавшихся в военные учения. Чтобы научить юношей убивать, их отправляли в ночные «охоты за головами» — как когда-то в Великой Степи, чтобы доказать свою доблесть, юноша должен был принести голову илота. Илоты» Как вы уже поняли, картина Мамета никакого отношения к греческим Спартанцам не имеет. Нам показывают человека из плоти и крови, он раним и зависит от своих начальников. А его действия весьма предсказуемы. Единственное, что роднит его с ними — это служба, на которой он, якобы всякого повидал… Редко сейчас можно встретить триллер с политической подоплёкой, скорее бывают триллеры про маньяков — «Забирая жизни», про мучимых совестью копов — «Бессонница» и про простых, тоже полицейских, но уже не мучимых совестью, а скорее жаждой мщения — «Одиночка». «Спартанец» больше всего смахивает на нечто среднее между «Одиночкой» и «Три дня Кондора». Действия героя не всегда обдуманы и расчётливы, он действует напролом, желая заполучить информацию. Работает в паре с негром, от которого за весь фильм прока, как от мухи кружащей над лакомым десертом, т.е никакого. Бэтман без Робина, зато прошедший огонь и воду в тяжёлых боях за Америку. Рейнджер, не круче героя Дизеля в упомянутой «Одиночке». У Килмера был затяжной отпуск, когда он вообще не появлялся на экранах, его можно было видеть или в компаниях нетрезвых личностей женского пола, или обрюзгшего и пьяного в стельку в баре. И вот он решил вернуться, спустя годы после того, как спас мир в роли «Бэтмана» Кому-то этот актёр может нравиться, кому-то нет. Но назвать его талантливым язык как-то не поворачивается. Ему мало какие роли даются, он какой-то недоделанный актёр, «овощ» которому не пришёл срок! Т.е. харизма у «овоща» есть, но мимики на лице никакой. Звездный статус Килмера пока еще сохраняется за счёт его прежних удачных работ, но вряд ли «халява» будет вечной.. Крутизне его героя не веришь, он может «мочить в сортире» дюжину нарков, но оставаться при этом тем самым Крисом, так и не встретившимся со своей любимой в «Схватке». Коль и от известного актера никакого прока, обратим свой взор в сторону режиссёра-сценариста Дэвид Мамет. Он же написал сценарий «Ганнибала». Неплохому сценаристу, но неважному режиссёру, Мамету не удаётся, во-первых, удерживать долго зрителя в напряжении (как-то так получается, что разгадать сюжетные загадки не составит никакого труда), а во-вторых, снять более менее «вменяемое кино». «Спартанец» настолько скучен, что его смело можно прописывать людям, страдающим от бессонницы. С данной картиной их в миг потянет ко сну, таково уж «чудотворное» зелье этого «полит-шедевра». Этакий междусобойчик нескольких политических шишек. С пальбой в паре моментов и драмой о девушке, ставшей не по своей воли проституткой. Тихий, тихий ужас.
читать также: все новости о фильме Спартанец
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |