Режиссёр: Мел Гибсон
В ролях: Джим Кэвизел, Моника Беллуччи, Серджио Рубини, Майя Моргенштерн
Жанр: библейская драма
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 4+
«Настоящее кино» рекомендует!
Вокруг фильма Мела Гибсона уже давно ходят легенды. Ещё до того, как режиссер приступил к работе, многие критики с некоторым негодованием относились к задуманному. Ярый католик и борец с католической церковью Гибсон не побоялся пойти во все тяжкие ради того, что бы показать на экране последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа. Бюджет «Страсти Христовы» невелик. Всего 25 миллионов, однако, сборы составили уже порядка 400 миллионов долларов. Картина вышла на арамейском и латыни. А сами съёмки проходили в жесточайших условиях. В интервью Джим Кэвизел говорил о том, что ему приходилось носить настоящий 70 кг деревянный крест, страдать от волдырей, переносить лёгочную инфекцию, вывих плеча и многочисленные порезы и раны. После просмотра фильма американские зрители утверждали, что «Страсти Христовы» — это «больше, чем просто фильм, это движение Святого Духа». А в Ватикане Папа Римский заявил, что «ничего подобного ему видеть не приходилось», а после добавил «что всё так и было!».
Снимая картину на своей собственной компании «Icon» режиссёр решил путём скрупулезной работы над материалом показать жёсткий видеоряд, способный произвести на зрителя сильное впечатление, сравнимое с «хрониками из самых горячих точек нашего мира», с большим количеством крови, пыток, самобичевания и истязания. Такое совсем даже не просто вынести. Как писали потом в газетах, во время просмотра умерло два человека. Воздействие ленты на психику было настолько сильным, что людям со слабым сердцем просто становилось плохо и их приходилось госпитализировать. Правда это, или специально продуманный рекламный ход сказать трудно. В своё время так поступали, когда на экраны выходила «Ведьма из Блэр». Сейчас всё совсем иначе, и вместо трясущейся камеры мы можем увидеть двухчасовой, отменно смонтированный и снятый фильм (об игре актёров и говорить не стоит, настолько она хороша), в котором умещается и последняя вечерия, и молитва в Гефсимании, отречение Петра, суд Иисуса Понтием Пилатом. И небольшие флэшбеки: Иисус приходит в Иерусалим, Иисус строит деревянный стол, встреча с Марией.
Что удивительно, так это то, что маэстро удалось «вдохнуть» в свою картину душу, сделать так, что бы все кадры заиграли цветами и наполнились светом, а, складываясь вместе, образовывали диковинную картину, место которой в лучших галереях мира. И пускай многие обвиняют Мела в антисемитизме (ведь он показал евреев убийцами Христа, посылающего его на Голгофу. По Библии виновниками были Римляне), но он создал одну из самых ярких картин этого года. Фильм, который обязательно станет основным претендентом на «Оскар» в 2005 году.
// Настоящее кино