Режиссер: Ким Ки-дук
В ролях: Ли Ёль, Квак Джи-Мин, Сё Мин-Чжёнг
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 3
Школьницы Чжэ-Янг и Ё-Джин ничем не отличаются от большинства своих сверстниц, кроме одного: первая занимается проституцией, а вторая подыскивает клиентов для лучшей подруги и держит у себя «кассу» — девочки хотят уехать в Европу и таким способом собирают деньги на билеты. Чжэ-Янг неожиданно влюбляется в одного из «папиков» — музыканта средних лет, но чувству этому не дано будет превратиться во что-то большее, чем мимолетное увлечение: во время полицейской облавы, спасаясь от преследователей, девушка выпрыгнет из окна мотеля и разобъется насмерть. Ё-Джин же, вместо того, чтобы использовать подвернувшийся шанс и уехать-таки с оставшимися деньгами из ненавистного ей Сеула, начинает «творить добро по всей Земле»: продолжая дело погибшей подруги, она намерена во что бы то ни стало раздать все деньги мужчинам, когда-либо имевшим связь с Чжэ-Янг. Она еще не знает, что обо всем догадавшийся отец-полицейский следит за каждым шагом новоявленной самаритянки, не оставляя желающим девичьей плоти дочери ни единого шанса.
Приклеить на новый фильм Ким Ки-Дока ярлык «шокирующий» так же легко, как делать ставки на то, что следующая картина с Джулией Робертс будет романтической комедией. Однако не все так просто, как кажется — на деле перед нами ни что иное, как самый грандиозный за последнее время обман зрения, сфабрикованный одним из лучших корейских режиссеров, который, каемся, был даже возведен нами в ранг гения после своего шедевра «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», правда, как оказалось, ненадолго. Великий провокатор, похоже, понял, чего от него ждут благодарные зрители, поэтому «Самаритянка» — талантливейший «fake», сделанный по принципу «Вы хочете шока — их есть у меня»: все приметы автора налицо: тут Вам, извольте, и остросоциальный подтекст, и море крови на кафельном полу, и романтика одиночества преследователя извращенцев, неспособного найти общий язык даже с собственной дочерью; восхитительное музыкальное сопровождение Пака Джи-Вунга и то кажется краденым из каких-нибудь инструментальных пассажей Джо Хисаиши, постоянного соавтора другого уникума от кино — Такеши Китано.
Главный же недостаток ленты в том, что чувствуется — все сделано крайне профессионально, качественно и красиво, не хватает только одного — души. Этот компонент, имевший место во всех предыдущих картинах Ким Ки-Дока, здесь, увы, отсутствует, и даже «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру, полученный в Берлине, не в силах затмить горькое разочарование от того, что даже кино «не для всех» без вдохновения создателя становится всего лишь общим местом.
// Настоящее кино