Режиссёр: Владимир Машков
В ролях: Владимир Машков, Егор Бероев, Андрей Розендент, Сергей Дрейден
Жанр: ретро/драма
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
«Для меня в кино очень важно сопереживание, если люди плачут и смеются, значит, это настоящее кино» (В. Машков)
К Машкову–актёру можно относиться по-разному. Для одних это хороший актёр, известный своими работами по фильмам: «Вор», «Олигарх», «Давай сделаем это по-быстрому» и т.д. Для других — это продавшийся за пол цены Голливуду актёр среднего пошиба. Ближе к правде окажутся первые. Перед нами очень интересная персона. Во-первых, человек сумевший оказаться «своим среди чужих» на западе. Своего рода покоритель неприступного для российских актёров Голливуда, смог занять там свою нишу. Сыграл злодея в комедийном блокбастере «В тылу врага», и был зверски убит в «15 минут славы». Кроме того успел поработать с Робертом Де Ниро, попробовал противостоять Оуэну Уилсону, и как поговаривают будет сниматься в «Миссия невыполнима-3». Т.е на сегодняшний день Машков звезда «намбер ван», и пусть кто-то осуждает его в том, что его «Сирота казанская» не удалась, он всё равно умудряется снимать фильмы и играть в них главные роли. Талант, что называется, налицо.
Что такому человеку спрашивается ещё нужно, что бы доказать своё актёрское мастерство и умение снимать интересные и очень искренние картины, как «Папа»? Наверно, ему хочется самоутвердиться у себя на родине, а так же продемонстрировать нашим «горе-Спилбергам» какого типа должны быть фильмы, что бы они цепляли народ. Ведь как показал «XXVI Московский Международный Кинофестиваль» народ проголосовал за «Папу» и таким образом режиссёрская работа Владимира была удостоена «Приза зрительских симпатий». Попытаемся проанализировать, почему зритель попался на крючок Машковского творения.
Действие фильма, снятого по мотивам пьесы Александра Галича «Матросская тишина», разворачивается в маленьком украинском городке Тульчине в 1929 году. Абрам Ильич Шварц (Машков до этого уже 400 раз сыграл Шварца на театральных подмостках — скряга, подсчитывающий капиталы, а так же собирающий открытки различных местечек нашей необъятной родины: виды на Эйфелеву башню, улочки Германии. Он — начальник склада, который со всей строгостью блюдёт своего отпрыска — Додика. Парень обожает гулять с мальчишками во дворе, пинать мячик, стоять на рельсах и поджидать когда «Скорый — Московский» будет проноситься по шпалам. В этот момент он подумывает как было бы хорошо переехать из пыльного и душного Тульчина в Москву и поступить в музыкальную консерваторию. Отец ведь так хочет, что бы его сын превозмогая усталость, играл и играл мазурку Венявского, а потом, после выступлений в консерватории смог бы с чувством собственного достоинства сказать: «Что это его папа сделал его таким, какой он есть сейчас!».
Пройдут годы и поезд, что стучал колёсами под окнами их родного дома увезёт Додьку из родного дома и там, в дали от своего папы он станет скрипачом. У него будет любимая девушка, он будет известен, но папа захочет увидеть своего сыночка и отправится в полное приключений путешествие. Тогда–то и развернёт своё действо Машков–режиссёр. Ретро-стиль, красные шарики, вздымающиеся в небо, патриотическая музыка и парады.
Будет драма в духе Тургеневского произведения «Отцы и дети», будут «враги народа», которых непонятно откуда брали и непонятно за что сажали. Будет холокост, смерть и недобро сверкающие глаза еврея Шварца. Кино понятное всем, картина берущая за живое благодаря искренности, с которой Машков ведёт своё полное драматизма повествование. Отличные актёрские работы Егора Бероева и, конечно, самого Машкова. Не обошлось без традиционного для американских лент «посвящается». В отличие от западных режиссёров, посвящающих свои картины «хорошему городу Лос-Анджелесу», или «моему старому другу Бену Эффлеку» Машков посвятил фильм «нашим любимым папам». За это ему большое спасибо!
// Настоящее кино