Режиссер: Довер Косашвили
В ролях: Лиор Ашкенази, Ронит Элькабетц, Мони Мошонов
Жанр: говорят, что комедия
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 3+Из фильмов, посвященных разбору такого общественного института как семья, вернее процесс ее создания, можно составить целую серию — «Особенности национального бракосочетания» и включить туда, например, «Мою большую греческую свадьбу», «Свадьбу в сезон дождей», «Свадьбу» (ту, что Павла Лунгина) — в список войдут десятки наименований. До кучи туда же можно добавить и «Позднюю женитьбу» — историю взаимоотношений внутри бывшего грузинского, а ныне еврейского семейства, омраченных необходимостью женить великовозрастного оболтуса, аспиранта философского факультета, Зазу, который все кандидатуры невест, с точки зрения родителей, донельзя перспективных, отвергает. Позднее выясняется причина такого сыновьего поведения — Заза встречается с женщиной, которая мало того, что старше его, разведена и воспитывает шестилетнюю дочь. Родители главного героя, случайно узнав об этом, разумеется, активно выступают против их связи…
Фильм позиционируется как комедия, да не просто комедия, а «сексуальная, смешная, чувственная», да только смешно все, происходящее на экране, видимо, тем, кто знаком с традиционным укладом грузино-еврейских сообществ. Для остальных же события фильма укладываются в обыкновенную мелодраму из серии «отцы-и-дети», хотя сексуальность и чувственность имеют место быть.
«Позднюю женитьбу», титулованную аж десятью премиями израильской киноакадемии и многочисленными фестивальными регалиями, снял Довер Косашвили, режиссер, для которого проблемы кросс-культурных конфликтов, не пустой звук — в возрасте 6 лет, родители Довера увезли его из Грузии в Израиль и описанные в фильме события, по словам режиссера, основаны, в том числе, и на его личном опыте.
// Настоящее кино