На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Холодная гора» фильм Холодная гора Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Холодная гора

Рецензия на VHS «Холодная гора»

автор Владислав Гайсинский | 22.10.2004

Режиссёр: Энтони Мингелла
В ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зеллвегер, Натали Портман, Брендан Глисон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман
Жанр: историческая драма
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Обычно, когда американцам приходит в голову снимать картину о войне, историческое кино, они бессовестно коверкают факты и превращают костюмированное полотно из батальных сцен во что-то подвешенное за уши и затем приурочивают готовенькое к какой-нибудь значимой награде. Таким фильмом как раз был «Последний самурай», «малина» от Цвика и ставящего перед собой невыполнимые задачи — Круза. В противовес этой саге о противостоянии самураев и японцев во главе с американцем Олгреном режиссёр поталантливее, Энтони Мингелла предложил исторический отрезок, в котором, конечно, при желании можно исказить что угодно, но делать это просто ни к чему. Хотя бы потому что, в центре событий война между одной частью американцев и другой, та, что борется за права негров, за отмену рабовладельческого строя. Здесь вам и истоки политкорректности. И война, когда отец идёт на сына и укрытие фермером своих сыновей от призыва (тоже актуальный вопрос) и, конечно же, любовь. Ради которой люди в самых безвыходных ситуациях находят в себе силы, чтобы продолжить путь домой. Когда сил не остаётся, перед собой всегда виден образ любимой и вера в то, что проклятый путь по плечу.

Итак, набитому на такого рода лентах взору представляется фильм, где есть поровну, как любви, так и войны. Картина, где странствующий солдат-дезертир Инман (Джуд Лоу) после отстаивания южанами своих прав (идёт речь о войне между севером и югом, когда велась непримиримая борьба за отмену рабства) отправляется к своей Аде (Николь Кидман), чтобы в горести и печали найти под крылом у неё пристанище, или попросту откосить от того, что опостылело. Понять такого солдатика вполне можно, дома любящая девушка, с которой перед долгим расставанием удалось лишь поцеловаться, на войне смерть и море крови, а сказать ещё так много нужно. То, что было недосказано при первой встрече, нужно непременно сказать, пускай даже назло кинокритикам придётся устроить небольшую эротическую сцену, с полностью обнажённой Николь. Просто иначе нельзя, другого шанса может и не быть и, понимая это люди по-настоящему любящие и верящие в счастье, смотря друг другу в глаза уже не могут остановиться, скрывать то, что с годами накопилось на душе, а на фронте было жестоко раздавлено — больше нет мочи. И это нормально. Ведь там, за холодной, безлюдной горой, куда солнечный луч попадёт лишь в конце фильма, люди борются за то, что им дорого. От взрывов пушек их одежду разрывает в клочья, многие от осколочных ранений умирают, но есть те, у кого в этой жизни совсем иное предназначение, им суждено дойти до конца, перейти сотни миль и найти свою тропу домой.

Про таких бойцов невидимого фронта, а так же про тех, кто был мысленно с ними рядом написано много книг. Это, прежде всего «Война и мир» — роман из четырёх книг, где первый том (в «Холодной горе» встреча Инмана с Адой ) больше подходит «для девочек», а война — «для мальчиков». Но кино — не книга, поэтому волей неволей приходится смотреть всё, не выбирая для себя то, что тебе интереснее. Так и в «Холодной горе», экранизации романа Чарльза Фрэйжера есть эпизоды, которые были через себя пропущены при прочтении, а есть другие, которые людям со слабой фантазией специально вырисовывают на экране — это сама война, а так же бесчисленные беды и смерти, обрушившиеся на румынский городок. Смерти, не только людей, но и животных. В фильме за все 2ч 35мин убивают: корову, поросёнка, индюшку + бедную козочку, которой перед тем как перерезать горло дают понять, что она родилась только затем, чтобы выполнить свою миссию — спасти еле двигающегося и оттого похожего на синефила из «Проклятого пути» героя Джуда Лоу. Спасти-то его спасают, да только само странствие к Аде выглядит, чуть ли не попыткой самосохранения Владислава Шпильмана. Что впрочем, не мешает создателю «Английского пациента» выставлять свою картину на «Оскар», предлагая на суд киноакадемиков реющий в небе звёздно-полосатый флаг из актёров и актрис. Главными из которых, помимо Джованни Рибизи, Дональда Сазерленда и Натали Портман стала троица Джуд — Николь — Зеллвегер.

Стоит ли говорить, что каждый из них хорошо отыграл свою роль. Николь не пришлось экспериментировать и ходить с громадным шнобелем, а Джуду не нужно было фотографировать полумёртвые, разложенные тела, бегая своими острыми сверкающими глазами в поисках новой жертвы. Что касается номинированной на «Оскар» за роль второго плана Рене, то здесь всё куда проще предыдущих аккомпаниаторов. Уже успевшая почувствовать себя пышечкой в «Дневник Бриджет Джонс», она снова потолстела, дабы изобразить помощницу в поле-огороде Ады. При этом толстощёкая и пышногубая номинантка играет свою простенькую роль так, будто она сам Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря» и значит ей можно легко импровизировать, наплевав на свою второстепенность в ленте.

Подводя итог, хочется сказать, что «Холодная гора», задуманная Мингеллой ещё в 1997 году и выпущенная спустя семь лет из-за многочисленных распрей и выбора участников на главные роли (среди них был и Том Круз, вовремя отказавшийся в пользу «Последнего самурая») получилась настоящим, масштабным фильмом. Где реальные, полные искренности чувства пытаются не утонуть, в попытках Инмана уцепиться за любую нить жизни. Всем бы такую хватку.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Холодная гора

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.