Режиссёр: ПиДжи Хоган
В ролях: Джейсон Айзекс, Джереми Самптер, Ричард Брирз, Оливия Уиллиамс
Жанр: приключенческая сказка
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 3+
Когда–то мы радовались появлению на экране плюшевого мишки Винни Пуха, смеялись от хохм кота Леопольда. Мы смотрели с нескрываемым интересом за беготнёй зайца и волка из «Ну, погоди!». Тогда мы были просто детьми и не хотели взрослеть. Сейчас, в кино всё чаще можно видеть больших и злых американских аналогов нашего Чебурашки — «Лило и Стич», крокодилов Ген (зарубежный вариант — «Шрек»). А у нас если и снимают сказки, то они уже мало похожи на своё родное и любимое. Серии про Незнайку: «Незнайка и Баррабас», «Незнайка на Луне». Да сплошь квадратные герои «Карлик Носа» (реинкарнированный вариант). Персонажи Эдуарда Успенского, Николая Носова канули в бездну всепоглощающей Голливудчины. Воссоздавать наши сказки уже просто бессмысленно, взоры уже давно устремлены на запад. Любуются анимэшками и тащатся от «Подводной братвы». Может это всё и к лучшему. Главное, что бы сказка несла с собой побольше позитива и была радостью для ребёнка. Остальное ведь и не столь важно. Ребёнок своим визгом проголосует за понравившийся мультик. Итак, очередная американская сказка. О чём она?
В волшебной стране Нетландии (Never Land, что можно перевести и как Небывалия) живёт себе паренёк не знающий забот, не знающий любви (мал ешё просто) и не желающий взрослеть. Последнее делает его исключительным ребёнком, на которого с уважением смотрят его друзья и на которого желают походить все мальчишки, верящие в сказки. Среди таких взрощенных на Питере Пэне оказывается детвора большой семьи знатного рода, отец которой богач–политикан, хороший семьянин и любящий своих детей daddy, в другое время он по замыслу ПиДжи Хогана становится главным врагом Питера в стране Нетландии — Крюком. Ещё есть маленькая фея Дзынь-Дон, которая страстно влюблена в Пэна и только поэтому помогает ему во всех его начинаниях. Волшебная пыльца этой феи делает простого мальчика, или девчонку способными летать по небу среди ярких звёзд, веселиться и радоваться детству, «которое бы не кончалось и со мной во век умчалось».
Однажды Питер Пэн залетит в окно большого старинного дворца и унесёт на крыльях мечты троих братцев и их родную сестру туда, где идёт непримиримая борьба, туда, где не желающий взрослеть мальчишка зовётся Папой, а понравившаяся пареньку девочка по имени Венди станет зваться, соответственно Мамой. И, кажется, на этом можно было бы заканчивать сказку, несовершеннолетние женятся, у них рождается маленькие Пэнята и Вендята, а Крюк оказавшийся в конце ленты в пасти крокодила так бы и погиб там, НО это было бы своевольством и неуважением к знаменитому писателю Джеймсу М. Барри. Именно благодаря его известному произведению на свет появилось несколько экранизаций, включая телевизионную.
Последняя экранизация не самая лучшая. К числу достоинств можно отнести прекрасные молодые лица самого Пэна, милашки — обояшки Венди и, конечно, профессионального злодея (и только в «Смокинге» героя) Джейсона Айзекса. Этот театральный актёр просто находка для всего проекта в целом. Если юные актёры просто хорошо подобраны на свои роли, но оценить их игру ещё трудновато (за плечами небольшой опыт), то с Айзексом всё просто — он идеальный Крюк и никакой Ральф Файнс не смог бы столь отменно исполнить эту роль. К явным минусам фильма относятся местами скучноватые эпизоды, плавно перетекающие в откровенно усыпляющие зелье (это несмотря на спецэффекты), поучительные моменты – отрезвляющая мораль про то, что все дети, как дети, но обязаны когда-нибудь да повзрослеть, и лишь маленький паренёк Питер не может себе позволить такую роскошь. Все эти огрехи — ошибки сценаристов, целью которых были естественно не брюзжащие критики и не скептически смотрящие на всё происходящее взрослые. Аудитория «Питера Пэна» — только дети, дети так «до 10, максимум 15 лет». Все остальные просто не смогут долго себя сдерживать перед громадным веселящим аттракционом. Просто встанут и уйдут, ведь детство кончается когда-то, и полёты среди мерцающих звёзд бывают всё чаще во сне. И то очень, очень редко.
// Настоящее кино