Режиссёр: Роберт Хармон
В ролях: Джеймс Кэвизел, Рона Митра, Фрэнки Фэйзон, Колм Фиори, Гордон Керри
Жанр: триллер-боевик
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4-
В заглавии фильма написано — «от режиссёра картины «Попутчик». Таким образом, решили привлечь фанов картины с харизматичным маньяком в исполнении Хауэра в первой части ленты. Почему вспомнилась эта картина? Да затем, что лента «Шоссе смерти» во многом на нее похожа. Маньяк, рассекающий ночное шоссе на своём «Эль Дорадо» 72-года с целью отыскать в ночи одиноких девушек — это до боли знакомый сюжет, почти любого триллера. Саспенс, ревущий мотор кадиллака, полицейский, гонящийся за обезумевшим убийцей и, конечно, роковая девушка, которую должен будет в финале настичь психопат в исполнении Колма Фиоре, ну а верный долгу коп, соответственно её спасти. Что отличает «Шоссе смерти» от его предшественников? Наверно, пара вещей. Во-первых, безостановочный для фильма категории «b» драйв (не забывайте о скромном бюджете ленты).
Фильм хронометражем 81 минуту не даёт продыху, одна жертва сменяется другой и вот уже на последней минуте ведётся решающая схватка добра со злом. И тут второе: зло, в лице Фиоре (для злодея выбран вполне подходящий актёр, известный по фильмам: «Город ангелов», «Чикаго» и «Перл Харбор»).
Вообще даже не злодей определил интригу «Шоссе смерти», а то, как преподнёс нам (зрителю) этого человека оператор, показывая весь фильм даже не его лицо (или всего целиком), а в то, во что он превратился за долгие годы. Сплошные железяки, сам на инвалидном кресле, а умудряется пугать народ, заставляя вот уже какой год бегать за собой молодого беднягу Ренни Крэя (Кэвизел). Носится, кстати потому что одержим жаждой мести. Когда–то его жена стала жертвой этого нечестивца и теперь он дни и ночи напролёт выслеживает его. Попутно вмешивается в расследование блюстителей порядка и решает самолично наказать преступника. Встречает аппетитную девушку — последнюю жертву (студентка, которую поимел Дэвид Гейл в одноимённом фильме) и закрутить с ней роман.
Скажем, неплохое кино, без лишних длиннот и болтовни. Типичный образец «роуд-триллера», в котором, когда вы, наконец, увидите больного маньяка на коляске, вас настигнет лёгкое недоумение. Кто-то, быть может, вспомнит о воине дорог — безумном Максе, а кто-то за радиоперадтчиком в машине припомнит молодёжный хит «Ничего себе поездочка», где главным злодеем был скорее не человек, а чёрный катафалк — машина, которой управлял дальнобойщик. Надо признать, отсутствие в кадре водилы нас пугало не меньше больного на голову калеки.
// Настоящее кино