На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Вечное сияние чистого разума» фильм Вечное сияние чистого разума Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Вечное сияние чистого разума

Рецензия на VHS «Вечное сияние чистого разума»

автор Владислав Гайсинский | 10.12.2004

Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Джим Кэрри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Марк Раффало, Элайджа Вуд
Жанр: фантастическая мелодрама
Выпуск: Спайр
Оценка: 4+
«Настоящее кино» рекомендует!

Создатели фильма «Вечное сияние чистого разума» задались вопросом, что такое «любовь» и что происходит в голове человека (голова и что в ней творится — любимая тема Чарли Кауфмана), когда он влюбляется. Можно ли уйти от любви, стереть какой-нибудь участок памяти, а потом преспокойно отправиться домой и не думать о предмете восхищения? Оказывается, что это вполне возможно. Как-то, прогуливаясь после работы, ипохондрик и пессимист Джоэл (Кэрри) встречает на берегу моря рыжеволосую девушку Клементину (Уинслет), в которую тот час влюбляется. Подойти боится, просто заговорить стесняется, но судьба все равно сводит их вместе. То в кафе, то просто при выходе из метро. И вот они уже едут вместе к ней домой, чтобы она взяла все самое необходимое, перед тем как они станут жить вместе. Дальше начинается то, ради чего все и затевалось. А затевалось все ради эксперимента со стиранием памяти. А кончилось тем, что уже Джоэл борется за то, что бы его любимая не забыла его (любимая стерла любимого из головы). Мудрено? Отчасти, зато сценаристу удалось избежать массы штампов, перекроив вдоль и поперек изборожденный сюжет оригинальными идеями.

Есть в Голливуде отменные режиссеры, каких можно пересчитать по пальцам, а есть и всегда актуальные сценаристы, труды которых при помощи хороших режиссеров и неплохих актеров могут подарить картине статус оригинальной и потому для зрителя очень интересной. Таким вот талантом в области написания умных, а главное закрученных тем является Чарли Кауфман. Сценарист гениальной «Адаптации», режиссерского дебюта Джорджа Клуни «Признания опасного человека» и, конечно, «Быть Джоном Малковичем». Как известно, хороший сценарий, ну и, безусловно, актерский состав являются, чуть ли не главным залогом успеха любого фильма.

В «Вечном сиянии чистого разума» есть отличный сценарий и… Джим Кэрри в своей второй мелодраматической роли. После того, как он сыграл в «Маджестике», на Джима тут же набросились лютующие критиканы, им отчего-то не понравилась его роль в том фильме. Плюс ко всему, картина с треском провалилась, что не могло оставить определенного отпечатка в карьере лучшего комедийного актера нашего времени. Но на радость фанатам и назло все тем же критикам он снова решился сыграть в драматическом фильме. С ролью справился отменно, несмотря на то, что ярлык комедианта к нему прилип хорошо и надолго, на экране ему удается изображать целую гамму чувств, что испытывает его герой к Клементине. Причем Джим не впадает в психопатизм, присущий почти всем его ранним персонажам. На других актеров этого фильма смотришь с чуть меньшим интересом, потому что для каждого из них это гораздо меньший прорыв, чем для Кэрри. К примеру, Элайджа Вуд здесь абсолютно глупо смотрится. Он явно пародирует себя в «Семнадцатилетних», в «Сиянии чистого разума» он лишь бегает от одного угла к другому и исполняет роль «заменителя Джоэла». Роль, которая к нему ну никак не хочет клеиться, в отличие от роли лаборантки Кирстен. Тут совсем другое дело, воспринимать ее такой разбитной, обкуренной и прыгающей на кровати бессознательно лежащего Джоэла — это, как минимум, смешно. Ну а, кроме того, за последнее время Кирстен столько раз была пай-девочкой, что не сыграй она оторвыша, мы бы ее возненавидели. А так, перед нами, наверное, самая жизнеутверждающая и просто умно поставленная мелодрама этого уходящего вдаль года. Снятая для верных почитателей творчества Чарли Кауфмана!


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Вечное сияние чистого разума

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.