Режиссер: Фрэнк Оз
В ролях: Николь Кидман, Мэттью Бродерик, Кристофер Уокен, Бетт Мидлер, Гленн Клоуз
Жанр: мелодрама
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Общество, обуреваемое проблемами, конфликтами и противоречиями, мучительно ищет и не может найти точку равновесия. И уж коли окружающий мир не может дать ответы на многие животрепещущие вопросы, остается погрузиться в киношную реальность, где жизнь, зачастую, кажется такой простой и прекрасной.
Создатели фильма предлагают нам возможность окунуться с головой в идеалистический мирок, ограниченный пределами маленького американского городка Стэпфорд.
Поначалу кажется, что это рай на земле. В Стэпфорде нет места злобе, коварству, интригам. Подстать милым домикам, утопающим под кронами высоких деревьев, милы и сами жители самого городка. Сюда, после громкого увольнения с работы, попадает скандально известная журналистка Джоанна Эберхарт вместе со своей семьей. Бывшая карьеристка и отъявленная стерва, Джоанна теперь искренне верит, что жизнь на новом месте, в окружении таких приятных соседей поможет начать все заново и спасти ее брак с мужем Уолтером. Но вскоре она осознает, что за благополучным фасадом Стэпфордского мирка спрятана какая-то страшная тайна. Теперь Джоанне и ее новым друзьям, писательнице-феминистке Бобби и гею Роджеру (также новым жителям городка) предстоит выяснить, почему все женщины Стэпфорда ведут себя как услужливые куклы Барби и откуда идет столь сильный и затхлый запашок средневекового мужского шовинизма…
Далеко ни новичок в жанре комедии, режиссер ленты Фрэнк Оз («Отпетые мошенники», «Вход и выход») знает как развлечь зрителя. В его арсенале припасены шутки на все случае жизни: начиная от еврейской тематики и заканчивая остротами с «голубым оттенком». К счастью, создатели картины не ограничились всего лишь детективно-юморным развлечением для семейного просмотра. «Стэпфордские жены» - это калейдоскоп точечных сатирических уколов в тело современной цивилизации. «Больная» и вечная тема борьбы полов выходит на первый план в этой по-настоящему смешной и одновременно актуальной истории. Стэпфордская идиллия, без сомнения, утопична, но именно сквозь призму выдуманной реальности, как нельзя лучше обнажаются проблемы нашей жизни.
У зрителя может сложиться неверное впечатление, что создатели ленты искусно «подыгрывают» феминисткам. Действительно, когда красивых и целеустремленных женщин окружают рыхлотелые супруги с ярко выраженными комплексами неполноценности, все симпатии остаются на стороне представительниц прекрасной половины человечества. Но вот проблема - карьерный рост, успех и материальное благополучие не становятся для деловых женщин, в частности для самой Джоанны, пропуском в мир счастья. Пройдя серьезные испытания, наша героиня наконец то поймет, что просто любить и быть любимой куда как важнее, чем наслаждаться покорением очередных вершин в полном одиночестве.
// Настоящее кино