Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Пэт Гэрретт и Билли Кид»

Режиссер: Сэм Пекинпа
В ролях: Джеймс Кобурн, Крис Кристофферсон
Жанр: вестерн
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 3

Уважаемые читатели! Не удивляйтесь тому, что рецензии на картины «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и «Том Хорн» абсолютно идентичны. Снятые в жанре вестерн, обе ленты практически одновременно вышли в России на видео, а если учесть, что их тематики и сюжетные идеи очень похожи, решение провести краткий сравнительный анализ этих фильмов кажется нам вполне уместным.

Конец 19-го — начало 20-го века — важная веха в истории Америки. Жестокие времена Дикого Запада постепенно уходили в прошлое, уступая место новому миру, в котором не было место для героев-одиночек.

В ленте «Том Хорн» главный действующий персонаж к началу нового века заслужил славу легендарного представителя эпохи Дикого Запада. На его счету было множество подвигов, включая поимку великого вождя апачей. Кто, как ни суровый ковбой, мог в одиночку защитить жителей Вайоминга от угонщиков скота. Проблема состояла лишь в том, что работодателям Тома не слишком понравилось его усердие, и они, не долго думая, решили расстаться с ним, подставив его и обвинив в убийстве.

Билли Кид, в отличие от Тома Хорна не сделал за свою жизнь ни одного поступка во благо общества. Он просто был бандитом с большой дороги, как и его дружок Пэт Гэрретт. Отличие между ними состояло в том, что Гэрретт, почувствовав, что времена меняются, и быть преступником стало слишком опасно, быстро «переквалифицировался» в служители закона, нацепив на себя звезду шерифа. Теперь его главная задача — найти и уничтожить бывшего напарника по темным делишкам, ведь Билли Кид отнюдь не собирался «прогибаться под изменчивый мир».

Современному обществу, которое считает себя цивилизованным и ставит во главу угла такие понятия как закон, права человека, безопасность, столь отчаянные парни, Билли Кид и Том Хорн попросту не нужны. Ведь ковбой, которые гуляет сам по себе и при необходимости может без труда «положить» отряд вооруженных до зубов солдат, представляет для этого самого общества опасность, не важно реальная ли она, как в случае с Кидом, или же потенциальная, если речь идет о Хорне.

Свободолюбивого героя Дикого запада приручить невозможно, как невозможно порой обуздать дикого мустанга. Ограничьте его свободу, и он умрет, собственной смертью, или что более заманчиво от чьей-то пули. Но дух его никогда не будет сломлен.

Брутальные, молчаливые персонажи с непроницаемыми лицами, жестокие времена и жестокие поступки — все эти атрибуты жанра присутствуют как в одной, так и в другой картине. Отличие лишь в том, насколько умело и убедительно создателям картины удается рассказать свои истории, насколько достоверно они передают весь драматизм ситуаций, в которых оказались герои лент. И здесь пальма первенства принадлежит «Тому Хорну», снятому помимо всего прочего по реальным событиям.

Без крови и визуальных излишеств зрителю показан пронзительный и трагичный финал, на фоне которого концовка ленты Сема Пекинпа выглядит вполне предсказуемо и блекло. И еще одно важное обстоятельство: Билли Кид, хоть и обаятельный, но все же беспощадный преступник, и его судьба не может взволновать сердца зрителей столь же сильно, как история Тома Хорна, человека благородного, к которому новый мир просто оказался равнодушен, не оставив не единого шанса на выживание.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.