|
|
Рецензия на VHS «Каратель»автор Александр Голубчиков | 22.03.2005Режиссер: Джонатан Хенсли Стильное кино в жанре боевика с полным отсутствием принципов морали, кажется, ушло в прошлое с отходом от дел Железного Арни. Теперь морды бить не модно. По крайней мере, прежде чем выяснять отношения кулаками, полагается поговорить. Наблюдающие в это время могут благополучно вздремнуть. В нужное время их разбудят грохот битого стекла или спецэффектный взрыв. Голливуд перешел в стадию самоповторов. На киноэкраны одна за другой выходят истории о крутых парнях, вершащих справедливость во вверенных им территориях. Таких картин было немало — от «Жажды смерти» до «Придорожного заведения». Но в отличие от лент двадцатилетней давности, лент, где «звездили» Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лунгрен и Чарльз Бронсон, в новой продукции денег побольше, герои поинтеллектуальнее, а потому они являют миру свои мозговые извилины долгими размышлениями о смысле жизни и праве на месть. Новый «Каратель» от старого «Палача» с Дольфом Лунгреном отличается принципиально. Ушли в небытие карательные методы расправы с городской мафией. Теперь герою не положено бездумно крошить все на своем пути. По возвращении с того света ныне требуется поселиться в апартаментах рядом с униженными и оскорбленными жизнью, и в редкие часы, не занятые планированием кровавой мести, помогать живущим рядом преодолевать жизненные трудности. Тем комичнее на фоне проникновенных бесед и танцев на кухне временно «освобожденных» от груза насущных проблем смотрятся кулачные бои с русским громилой-полудурком Иваном. И тем острее становятся переживания за тех самых соседей по лестничной клетке, сохранивших секрет, несмотря на жесточайшие пытки. Тут, глядишь, и кино неожиданно понравиться может. Но подобные эпизоды, вызывающие в зрителе симпатию, чрезвычайно редки в «Карателе». Их концентрация для «боевика» ничтожна. Впрочем, если обратиться к первоисточнику, можно с удивлением обнаружить, что комикс «Punisher» именно про соседей и взаимовыручку, про маленьких людей, готовых за правду пострадать и стать героями в глазах друзей. Но, увы, эта попытка низкого жанра выйти на интеллектуальный уровень, несколько натянута. Ведь от того, что по задумке режиссера герои должны говорить умно, сценаристы диалогов лучше писать не научились. И сочится из оболочки «под Достоевского» фразочки вроде «Теперь меня зовут Каратель!» Да кто ж Вас звал, немолодой человек? Сила боевика в оружии и изобретательности, в брутальности и харизме, но никак не в силе ума.
читать также: все новости о фильме Каратель
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |