Режиссер: Чарльз Шаер
В ролях: Хилари Суонк, Джонатан Прайс, и Кристофер Уокен
West Video
Случаются ли чудеса на свете? Что, если, например, однажды Игоря Крутого озарит, он создаст великолепную композицию, ее споет Земфира, и это будет настоящий хит для продвинутой молодежи. Не верите? А зря! После просмотра «Истории с ожерельем» поверишь в любое чудесное озарение.
Но обо всем по порядку.
Франция, конец 18 века. Времена правления Марии Антуанетты. Симпатичная молодая графиня Жанна де Ла Мот-Валуа жаждет справедливости. Дело в том, что когда она была еще совсем маленькой, отца убили за реформаторские взгляды, у ее семьи было отобран фамильный замок, мать девочки тоже вскоре умерла, и Жанна осталась сиротой. Теперь Жанна хочет вернуть и свой отчий дом, и положение в обществе. Дело за малым — убедить Марию Антуанету помочь в этом деле. Но королевский двор, извращенный и прогнивший накануне революции наоборот, только заинтересован в скорейшей «гибели» рода Валуа, как страшного микроба на теле монархии. И тогда графиня задумывает якобы хитроумный план с похищением бриллиантового ожерелья, которое каким-то образом должно ей помочь. В эту аферу вовлекается кардинал де Руан, и на протяжении полутора часов зритель вынужден следить за тем, как затянуто, нелепо и не особо интересно развивается авантюрная интрига, с теплым чувством и благодарностью при этом вспоминая Дюма и фильмы про «Анжелику» из далекого детства.
Можно конечно все списать на историю. Ведь, как уверяют создатели, картина снята по реальным событиям. Но важно ведь не о чем, а как сделана картина. Чем заслужили зрители такой немилости режиссера? За какие такие грехи французской монархии они должны расплачиваться бездарно потраченным временем?
Итак, рука уже тянулась к клавиатуре, в надежде напечатать пару нелицеприятных предложений в отношении этого опуса.
И тут как раз произошло то чудо, о котором я упомянул в начале. Режиссер фильма Чарльз Шайер, на котором с чистой совестью можно было ставить крест, внезапно очнулся от историко-аферистического бреда и решил, что пора исправлять ту несъедобную кашу, которую он сам и заварил.
И что мы видим? Последние 20 минут фильма это совсем другое кино: драматичное, интересное, осмысленное. Личная трагедия героини переплетается с трагедией исторической, явно обнажая близкую кончину монархии и неотвратимость революции. Хиллари Суонк, исполнительница роли Жанны, перестав быть просто декорацией, начала играть в полную силу, ярко и убедительно, как и подобает обладательнице «Оскара».
Остается лишь один вопрос: стоит ли тратить полтора часа на глупость, чтобы лишь в конце увидеть отголоски Настоящего кино? Может лучше довериться чему-то уже известному, но проверенному. Тому же Дюма с его «Тремя мушкетерами». Или Земфире… без Крутого.
// Настоящее кино