Не правы те, кто говорит, что «Авалон» — это японская «Матрица». Если бы кто-нибудь решился экранизировать роман Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений», то он бы выглядел именно так — зеленые стены квартир Настоящего Одиночества, коридоры секретного игрового центра, где обсуждаются шаги участников сражений «Авалона». Создателям этого фильма удалось найти ту самую грань, когда живые люди временами выглядят, словно персонажи трехмерной компьютерной игры или собственные трехмерные моделями вроде героев «Последней фантазии». Здесь голограмма становится объемной уже на телевизионном экране, а ария из оперы «Авалон» звучит, как отходная молитва или приглашение посетить мир иной.
Мамору Осии создал не фильм, а атмосферу, параллельное пространство, мир, созданный для жизни, игры и боя, в котором есть уровни, которые не подчиняются общим правилам и не регулируются разумом машины. Здесь есть новички и профессионалы, одни играют в команде, другие — ходят по полям сражения в одиночку. И лишь тот, кто знает, чего он хочет достичь в игре, сможет пройти через все преграды и выйти на новый уровень, откуда живыми не возвращаются.
Культовое кино!