Реж: Гарри Элфонт и Дебора Каплан
В ролях: Рейчел Ли Кук (Опасная правда, Убрать Картера), Тара Рид (Американский пирог -1,2), Розарио Доусон (Люди в черном-2, Плуто Нэш), Алан Камминг (Дети шпионов - 1,2)
Дистрибьютор в России: Лазер Видео
Оценка: 4
Люди — странные существа. Слушают поп-музыку, раскупают в огромном количестве альбомы поп-звезд. А с другой стороны, хлебом нас не корми, а дай возможность поиздеваться над пышнотелой инфантильностью Бритни Спирс, возмутиться самим фактом существования Back street boys и вообще, обвинить воротил музыкальной индустрии во всех смертный грехах.
Вот и создатели картины «Джози и кошечки» решили внести свой посильный вклад в дело разоблачения лживого и коварного мира шоу-бизнеса.
Итак, перед нами на экране появляется некая мальчиковая команда «Дижур», практически клон-близнец упомянутых выше Back street boys. Ребятки, опьяненные славой и успехом, подверглись острому отравлению «звездной» болезнью, начали цапаться и ругаться друг с другом, но что более всего возмущает, совсем потеряв наглость, принялись качать права перед своим продюсером Уэйдом. А тот, не долго думая, в прямом смысле избавился от юных талантов, устроив им героическую смерть в авиакатастрофе. И теперь дело за малым: найти парням замену. Сделать это несложно, ведь в исполнителе главное не талант, а количество вложенных в его раскрутку зеленых американских банкнот. И вот Уэйд находит то, что ему нужно: троих девиц из далекой американской глубинки: Джози, Валери и Мелоди, мечтающих о большой славе, а пока вынужденных петь за гроши перед посетителями боулинг-клуба. Подружки рады свалившемуся на их юные головы счастью, но они не знают главного: за их раскрутку взялась корпорация, занимающаяся промывкой мозгов тинейджеров, посредством скрытой рекламы на подсознательном уровне заставляющая их слушать «нужную» музыку, покупать «нужные» товары и т.п. В общем, оглупление народа в полной мере…
Высмеивание шоу-бизнеса, нет просто таки издевательство над ним: весело, интересно, с определенной долей гротеска, должно было вознести картину в разряд высококлассных сатирических пародий. Но не тут то было. Голливуд — тоже часть шоу-бизнеса, негоже «опускать» самих себя. Поэтому дяденька-продюсер фильма, видимо, пригрозил пальчиком его создателям, пообещав «прикрыть лавочку», если они не прекратят этот беспредел. Создатели глубоко вздохнули, и, скрипя, сердце, завернули сей опус не в сторону стеба и черной пародии, а в сторону ярко-розового, приторно-сладкого, счастливого голливудского будущего, т.е. хэппи-энда, говоря по-русски.
Вывод таков: в целом получился неплохой и веселенький молодежный фильмец, только после просмотра почему-то начинает терзать смутное сомнение: то ли нам рассказали историю о промывке чьих-то мозгов, то ли пытались в очередной раз промыть наши собственные…
// Настоящее кино