Режиссер: Дэвид Мамет
В ролях: Джин Хэкман, Дэнни Де Вито, Дэлрой Линдо, Ребекка Пиджион
Выпуск: Премьер
Оценка: 2
«Он великолепен. Преступления в его исполнении изящны и красивы. Зритель, затаив дыхание, следит за безупречными комбинациями, разыгранными этим грабителем. И конечно же, наши симпатии на его стороне».
Под это описание как нельзя лучше подходят: аферист Томас Краун, «Медвежатник» Роберт Де Ниро и многие другие криминально-притягательные киноперсонажи. Но только не главный герой фильма «Грабеж» в исполнении Джина Хэкмана.
Джо Мур — грабитель со стажем, совершает последнее, как он полагает преступление, после чего собирается уйти на покой (надо же, какой «оригинальный» сюжетный ход). Но наводчик Джо, Бергман обманом заставляет «старика» и его команду еще раз пойти на
преступление. Теперь перед Муром стоят три задачи: удачно завершить дело, расквитаться с пройдохой-наводчиком и остаться в живых…
Если бы речь шла только о многочисленных штампах, на это можно было бы закрыть глаза и просто насладиться актерской игрой, занимательным сюжетом, остроумными диалогами, то есть всем тем, за что мы так любим фильмы о симпатичных и удачливых
грабителях. Но на поверку оказалось: диалоги пустые, сюжет просто соткан из всевозможных ляпов (посреди бела дня грабители тащат золото из самолета, и зрители должны поверить, что полиция на это никак не среагирует!). Если же говорить об актерской игре, то в глазах Джина Хэкмана на протяжении всего фильма видна такая беспросветная печаль, что кажется, будто он не играет, а отрабатывает повинную. Остальные актеры вообще, всего лишь декорации на фоне невнятного сюжета.
Режиссер и сценарист фильма, Дэвид Мамет, является по совместительству очень уважаемым американским драматургом, обладателем престижной Пулитцеровской премии. Остается только догадываться, о чем он думал, создавая сценарий для своего
будущего фильма. Может быть яркий блеск золота, вокруг которого построен сюжет картины, привел к небольшому «помутнению рассудка» автора. Будем надеяться, что помутнение лишь временное, и простим Мамета за его «Грабеж».
// Настоящее кино