Режиссер: Роман Полянский
В ролях: Настасья Кински, Питер Ферт
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5 (рекомендовано)
«Тэсс» — стала третьей, самой удачной, экранизацией романа Томаса Харди, на который кинематографисты разных стран заглядывались с 1944 года, пытаясь выжать хоть что-то новое из истории бедной девушки из знатного рода.
Папаша нашей героини случайно узнал о своей принадлежности к старинному роду. Денег у новоиспеченного дворянина, да и уверенности в том, что информация о его знатном происхождении достоверна — нет. А потому решила семья послать старшую дочку (ею и оказалась Тэсс) к да-а-а-а-альнейшему родственнику под благовидным предлогом — с просьбой о покупке новой … лошади.
По своей конструкции эта история напоминает сериал, что отразилось на его продолжительности — два
с половиной часа. При желании ее можно было растянуть серий на 350 и получили бы мы
вторую «Санта-Барбару». Но вместе с тем, особо затянутых и нудных моментов в ленте не наблюдается, в чем несомненная заслуга Оливеру Стоуну европейского кино — Роману Полянскому.
Лента очевидно придется по вкусу тем, кому приглянулись «Правила Виноделов» с Тоби Магуайром. Украшением картины стала дочь Носферату очаровашка Настасья Кински, которая проявила все свое актерское мастерство, доставшееся от отца в наследство, чтобы предстать перед нами, как в образе юной невинной девушки, так и зрелой женщины, немало потрепанной жизнью. С ролью она справилась блестяще, что было отмечено премией «Золотой глобус». Работа режиссера была также вознаграждена премией британских критиков BAFTA, а костюмы и операторская работа получили свои статуэтки «Оскара». Кроме того, фильм был номинирован Американской Киноакадемией, как лучший фильм 1981-го года. Любители душещипательных историй о жизни и любви могут смело приступать к просмотру этой отличной мелодрамы и получать удовольствие.
// Настоящее кино