Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Брюс Уиллис, Колин Фаррелл
Выпуск: Лазер-видео
Жанр: военно-судебная драма, сказка с детективным сюжетом. по реальным событиям. многожанровое кино
Оценка: 2
Сборная солянка может быть очень вкусной. Однако есть одна опасность: добавишь не те ингредиенты или же в неправильной пропорции, и получится несъедобное месиво. Также и в кино. В отсутствие новых сценарных идей, создатели голливудских картин часто используют такой прием, как смешение жанров. Иногда получается хорошо. А иногда получается то, что можно увидеть в «Войне Харта».
1944 год. Вторая Мировая война близится к завершению. Вот вам завязка для военной драмы. Тыловая крыса американской армии, лейтенант Харт попадает к фашистам в плен и направляется после допросов в концлагерь (тюремная сага). Первым, кого видят зрители в концлагере оказывается американский полковник Макнамара с героическим лицом «крепкого орешка», Брюса Уиллиса. Макнамара, повинуясь рефлексу, тут же отдает зрителям честь (пафосно-армейское кино).
Концлагерь для американцев — это не то, что концлагерь для русских. Жизнь здесь бьет ключом: свобода передвижений, бойкая торговля сигаретами, театральные постановки с пародиями на Гитлера Значит, пишем, сказка. Нет постойте, создатели картины истошно кричат, показывают какие-то документы из архивов, доказывают что все это основано на реальных событиях. Ладно, зачеркиваем слово «сказка», пишем, историческая драма.
Следующее действие — появление двух американских летчиков-негров в концлагере. Белые американцы ненавидят чернокожих американцев (кино о расовых проблемах).
Далее в том же духе: убивают белого заключенного, обвиняют в этом одного из негров (детектив). Заключенные под председательством Макнамары решают провести судебное разбирательство (ясное дело, судебная драма). Харт — в роли адвоката.
А далее происходит то, что «полностью» меняет представление зрителей о происходящих событиях. Это так называемый триллерный синдром Шьямалана (создателя «Знаков» и «Шестого чувства», если кто не знает). Ничего не понимающий Харт вопрошает «Зачем это?», на что ему резонно отвечают «Так надо».
Зрителя же такой ответ вряд ли устроит. Дело не в том, что фильм неинтересный. Наоборот, даже что-то увлекательное есть в том, чтобы следить за мельканием штампованных картинок на экране, плавным перетеканием одного жанра в другой. Просто когда за картинками, вместо хоть мало-мальски удобоваримой смысловой нагрузки, оригинальных сюжетных ходов, мы лишь имеем «счастье» лицезреть стоически
однообразные физиономии Уиллиса и Фаррелла (тот самый лейтенант Харт), удовлетворение от просмотра получить достаточно сложно.
Красивая на вид солянка получилась. Невкусная, правда, но если уж совсем голод припер, ешьте на здоровье. По крайней мере, точно не отравитесь…
// Настоящее кино