На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Арарат» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Арарат»

автор Александр Орлов | 28.11.2002

Режиссер: Атом Эгоян
В ролях: Дэвид Алпэй, Кристофер Пламмер, Шарль Азнавур, Арсинэ Ханджян, Эрик Богосян, Брюс Гринвуд
Выпуск: West
Жанр: драма
Оценка: 5 (рекомендовано)

Атом Эгоян — настоящий художник человеческой боли. Тема боли и страданий проходит через его предыдущие работы — «Экзотика», «Славное будущее», «Путешествие Фелиции». В своей новой картине Эгоян придает боли по истине исторический масштаб, рассказывая о самой трагичной странице в жизни своего многострадального народа — геноциде армян в Османской империи, 1915-17 гг.

Картина «Арарат» построена по принципу «фильма в фильме». В современной Канаде режиссер Сароян снимает эпическую драму о геноциде. В качестве консультанта, он привлекает к работе над фильмом женщину-искусствоведа, Ани, изучающую творчество известного армянского художника Арчила Горки. Арчил Горки, свидетель геноцида, потерявший свою Родину и свою мать, становится одним из главных персонажей творения Сарояна. Вокруг и внутри его фильма переплетаются судьбы множества людей. Это приемная дочь Ани, которая обвиняет ее в смерти своего отца, в то время как Ани не желает принимать эту ответственность на себя. Это сын Ани, Раффи, который, разрываясь между любовью к матери и сводной сестре, хочет понять что побудило его погибшего отца совершить покушение на турецкого дипломата Это и турок-актер, играющий в картине Сарояна турка-убийцу, и призывающий Раффи забыть о прошлом.

Этих и других персонажей объединяет не столько сам фильм Сарояна, сколько боль, прошлое, тени которого не дают зажить душевным ранам. Пытаясь разобраться во всем, Раффи отправляется на свою историческую родину, где на видеокамеру снимает то, что, по его мнению, должно войти в картину. Старый таможенник Дэвид задерживает Раффи при въезде в Канаду, так как подозревает, что в коробке из-под кинопленки спрятаны наркотики…

Атом Эгоян умышленно уходит от формата эпической драмы, которого многие могли ожидать от картины подобной тематики. Пафос, натурализм, жестокость, отчасти художественный вымысел — это инструменты Сарояна, рассказывающего историю. Но не инструменты Эгояна, преследовавшего другую цель: рассмотреть настоящее через призму прошлого. Ведь прошлого не изменишь, экранный пафос и надрыв способны лишь заново раскрыть затянувшиеся раны. А этого Эгоян в отличие от Сарояна не хочет.

Режиссерский постулат о том, что человек имеет историческую память и прошлое обязательно, рано или поздно, врывается в его жизнь, может показаться спорным и неоднозначным. Однако позиция Эгояна и его экранного героя Раффи, является более честной, нежели у тех, кто закрывает на прошлое глаза, идет по пути отстраненности и равнодушия. Раффи хочет узнать свою историю, чтобы лучше разобраться в самом себе. Если для Арчила Горки память стала тем ядом, который отравил душу и не дал пережить смерть матери, то познание прошлого для Раффи становится спасением, источником новых жизненных сил.

Рассказывая о трагедии своего народа, Атом Эгоян создал картину не только для армян, и не только об армянах. В этом универсальном, пронзительно искреннем и человечном кинополотне, Арарат — символ истории человека, его истоков. Забывать о корнях нельзя, как и нельзя в настоящем предъявлять счет за прошлое. Историческая память — это не причина для новой ненависти, конфликтов, непонимания. Это лишь способ преодоления боли, сложный, но необходимый путь к наполнению сердца светом, обретению нового смысла.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.