Режиссер: Вес Андерсон
В ролях: Джин Хэкман. Анжелика Хьюстон, Билл Мюррей, Гвинет Пэлтроу, Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Люк Уилсон, Дэнни Гловер
Жанр: комедия
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 5 (рекомендовано)
Не смотря на то, что это фильм относится к классу комедий, смеяться вам практически не придется. Эта история про то, как под конец жизни некогда успешный адвокат и отец гениального семейства понимает, что у него не осталось ни работы, ни квартиры, ни семьи. Все это явилось причиной его, как оказалось, не вполне адекватного отношения к жизни. Он жил в свое удовольствие, не видел, что у него под носом вырастает семейка гениев и проходят лучшие годы его супруги. Понимание этого пришло только под конец жизни. Но, вернувшись в дом, он обнаружил, что дома в его прежнем понимании, более не существует. За двадцать два года птенцы разлетелись по своим гнездам, жена (он не давал развода) нашла себе человека, с которым хочет провести свои дни до конца жизни (пускай он и чернокожий еврей). Приемная дочь, известный драматург, живет с психоаналитиком. Младший сын, экс-вторая ракетка мира, путешествует по миру, а некогда гениальный торговец недвижимостью — старший сын, панически боится пожара и проявляет неуемную заботу о детях. И вот, когда все собираются снова в одном доме, оказывается, что виноватым в развале дома Тененбаумов оказался отец.
Грустно и заставляет задуматься о жизни? Может быть. Ведь именно прекрасный смысл сюжета картины, как видно, так повлиял на критиков, который в 2001-м году с таким пиететом произносили название этой ленты. Она стоит того.
В звездном ансамбле, который собрал Вес Андерсон, каждый играет прекрасно. И братья Уиллсоны — Оуэн (незадачливый строитель брачных беседок из «Знакомства с родителями»), кстати, стал одним из соавторов сценария, и Люк. И Бен Стиллер, изобразивший отца двоих детей, у которого в детстве папаша Роял выкрал из сейфа облигации, и Гвинет Пэлтроу, от которой никто давно не ожидает толковой актерский игры, и та проявила задатки того, что ей до сих пор не очень удавалось демонстрировать на киноэкране. Говорить об игре Джина Хэкмена, Анжелики Хьюстон, Билла Мюррея и Дэнни Гловера, думаю, не стоит — они за долгие годы работы в кино уже показали класс мастерства. На этой встрече отцов и детей современного кинематографа стоит присутствовать — история чудо как хороша. Есть повод и улыбнуться и задуматься. Настоящее кино!