Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Автомобили, которые съели Париж»

Режиссер: Питер Уир
В ролях: Джон Мейллон, Терри Камиллери, Кевин Майлз
Жанр: антиутопия
Выпуск: West video
Оценка: 4 (рекомендовано)

Существует огромное количество причин, по которым тот или иной фильм может не понравиться. Пожалуй, самой обидной является «неправильный» настрой зрителя перед просмотром картиной. Ожидания не оправдываются, и фильм отправляется «в мусорную корзину» памяти.

«Автомобили, который съели Париж» — тот самый случай, когда крайне важно сориентировать зрителя в нужном направлении.

Скромный человек средних лет по имени Артур Уолдо попадает в автокатастрофу на въезде в маленький австралийский городок с претенциозным названием Париж. Брат Артура погибает, сам же он чудом остается жив. Жители Парижа проявляют о нем невиданную заботу и предлагают остаться в городе. Артур, конечно же, соглашается. Еще бы, ведь сам мэр признается, что испытывает к нему отеческие чувства. Но вместе с тем Артур чувствует, что дело нечисто, слишком уж часто случаются в Париже автокатастрофы. Возможно, здесь скрыта какая-то тайна…

Ну, чем не мистический триллер? Загадки, странное поведение жителей, всеобщий заговор. Над повествованием, можно сказать, витает дух самого Стивена Кинга. Только вот не триллер это вовсе. Зритель ждет красивой разгадки, развлекательного зрелища, а получает, не больше не меньше, — социальную антиутопию. Простенькая поговорка о том, что на чужом несчастье свое счастье не построишь, могла бы стать отличным слоганом для фильма. Только здесь несчастье и счастье уже не на личном уровне рассматриваются, а на уровне городского сообщества.

В картине Питера Уира, Париж — это модель общества будущего, создаваемого уже сейчас. За внешним фасадом благополучия и умиротворения, стоят очень нелицеприятные и жестокие способы достижения «высоких» общественных целей. Человек — раб системы. Либо он давит других на своем автомобиле, либо же давят его.

Безусловно, современному зрителю, воспитанному на потоке новостей о коррупции, насилии, политических интригах, экранные предостережения могут показаться наивными и безобидными. Однако это не говорит об отсутствии дальновидности у создателей картины. Просто болезнь прогрессировала быстрее, чем они ожидали, и сегодняшняя реальность во многом страшнее созданного в фильме автомобильно-катастрофичного гротеска.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.