Режиссер: Евгений Татарский
В ролях: Донатис Банионис, Сергей Жигунов
Жанр: детектив
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Рекс Стаут был настоящим мастером писать детективные повести и романы. Для потребителя 46 из 47 его произведений — на одно лицо. Вернее, на два. Во всех любитель женских юбок Арчи (не Арчибальд) Гудвин в поте лица не особенно изящно шутит над непростыми заданиями своего хозяина Ниро Вульфа, но исправно их выполняет. В остальном произведения идеальны — они настолько одинаковы, что читатель мог спокойно их перечитывать по несколько раз и каждый раз думать, кто же, блин, совершил это преступление? Ничего не помню!
Вероятно потому для первой российской экранизации похождений Гудвина/Вульфа в новом отечественном сериале от создателя «Принца Флоризеля» Евгения Татарского и выбрали самую остросюжетную, и что важнее — едва не самую многоликую из шарад Рекса Стаута. Преступление произошло в особняке самого Ниро Вульфа — мошенница опознала убийцу своей подруги и погибла в кабинете детектива, имеющего большой вес, в принципе большой.
Донатису Банионису справиться с ролью громады Вульфа было просто, а вот из заматеревшего Сергея Жигунова Гудвин вышел какой-то не очень живой. В принципе, актерский ансамбль подобрался довольно интересный — много лиц, примелькавшихся на телевидении последних лет. Не обошлось без музыки Дашкевича, который, не долго думая, лишь немного отредактировал партитуру «Холмса», и выдал ее за тему американского детектива.
В целом попытка экранизации Статута прошла успешно. Каждый эпизодический герой здесь, порой, становится более яркой личностью, чем фоновые во всех историях, главные герои. Для двумерных персонажей это очень неплохо. Да и российскому потребителю найдется повод стереть пыль с книжных полок и перечитать многотомные американские детективы, выпускавшиеся в период книжного бума начала 90-х. И то хлеб.
Кстати, сорок седьмую книгу Стаута еще никто не экранизировал. Это «Поваренная книга Ниро Вульфа». Такие пироги.
// Настоящее кино