|
|
Рецензия на VHS «Война Харта»автор Настоящее кино | 04.12.2002Режиссер: Грегори Хоблит Для начала, наверное, надо разобраться в том, что погубило эту картину еще до её выхода на экраны. Здесь две причины: имя Брюса Уиллиса и название фильма. При чем вторая является во многом производной от первой. Ведь фильм преподносился зрителю, как военное кино о Второй Мировой, на переднем плане постера изображен Уиллис, динамичный ролик, насыщенный экшн-сценами ролик, да еще и название «Война Харта». Соответственно и вывод получается примерно такой: военный боевик, в котором «крепкий орешек» Уиллис мочит ненавистных фрицев, а американцы, как обычно спасают весь мир. А что же вышло на самом деле? Это действительно военный фильм, но ни в коем случае не боевик, а серьезная драма, батальных сцен одна-две, но главные герои там не бегают и не стреляют нацистов, Уиллис не является Хартом, он вообще не главное действующее лицо. Вот и выходит, что фильм оказался совсем не тем, что о нем думали. И это, безусловно, ошибка рекламной кампании студии. Большая ошибка. И проблема тут как раз в Уиллисе, но не в нем самом (играет и смотрится в фильме он очень неплохо), а в его имени, в том, кем он является для зрителя. Сыграй роль МакНамары кто-нибудь другой, вполне возможно, фильм рекламировали бы по-другому, а не акцентировали все внимание на Уиллисе, и у картины была бы другая прокатная судьба. А теперь о самом фильме. Название точно отражает происходящее в фильме. Это действительно война Харта. Весь фильм, практически от начала и до конца. И начинается фильм тогда, когда эта начинается эта война. Ведь до момента пленения Харт в войне не участвовал, он был штабной крысой и все. А вот после пленения начинается его собственная война, а заканчивается она лишь в конце фильма. Великолепная операторская работа. Особенно сцены с поездом. Есть то, чего многим фильмам сегодня не хватает — эффект погружения в то время. Как это по-русски называется? Антураж вроде. Это серьезное кино, поднимающее серьезные проблемы — предательство, расизм, ну и столь актуальный сейчас вопрос — можно ли для спасения большего числа людей пожертвовать меньшим (да, все это уже сто раз было, но тут это рассматривается под очень интересным углом) и не скатывающееся до обычного боевика. Великолепная концовка. Это именно концовка, а не хэппи или анхэппи-энд. Она логична, соответствует духу фильма. Да и роли все сыграны весьма неплохо. Особенно комендант. Это не великое кино. Некоторые эпизоды разум отказывался принимать. Но Грегори Хоблит, имеет достаточный кредит доверия (за «Первобытный страх», к примеру), чтобы уж если и не верить каждому кадру, каждому слову, произнесенному в фильме, то хотя бы попытаться это проверить.
Вот что интересно. Журнал Total DVD пишет: «...Для российского зрителя, возможно, станет откровением, что американские военнопленные в Германии пользовались весьма значительной свободой, в то время как с советскими солдатами обращались как со скотом. На это было две причины. Во-первых, СССР не подписал Женевскую конвенцию о правах военнопленных. Во-вторых, американцы считались «арийцами» или близкой к ним расой, а русские — расой «низшей», подлежащей почти полному уничтожению...» Более того, это логично, что в фильме пачками расстреливают наших. Почему? Да потому, что это уже конец 44-ого — начало 45-ого года. о конца войны совсем ничего. Фашистов наши имели уже по полной программе. И в конце концов, наши замочили сына коменданта. Чем не повод, чтобы нас ненавидеть? А почему он так относился к американца? Это тоже логично. Он ведь учился в Штатах и взгляд на жизнь у него скорее американский, чем фашистский. Он ведь не идиот, в конце концов. Я его вовсе не защищаю, лишь пытаюсь понять мотивацию его поступков.
О жизни в лагере.
Но в то же время. Так что у фильма есть определенные минусы, которые, однако, нужны, чтобы выделить плюсы. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |