Режиссер: Джон Свонбек
В ролях: Кевин Спейси, Денни Девито, Питер Фасинелли
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5
Актерство (речь здесь идет именно об актерстве, а не фиглярстве или лицедействе) — вещь неописуемая. Если однажды ты перестаешь ощущать, что перед тобой актер, а видишь в нем реального живого человека, который живет и дышит с тобой одним воздухом — это и называется игра. «Большая сделка» — это кино-театральный проект. Именно так, через дефис. На экране три актера, которые живут в пьесе, словно в своем мире. Постановку осуществил театральный режиссер по театральной же пьесе Роджера Буефа «Номер для переговоров».
Сомнений в том, что Кевин Спейси настоящий актер нет ни у кого. В данном случае подтвердить статус драматического актера (подзабытый зрителем со времен «Полета над гнездом кукушки») удалось и Денни Девито. Вообще, подобное малобюджетное кино (а в данном случае съемки велись в четырех стенах номера отеля с небольшими отклонениями), часто позволяет иначе взглянуть на популярных актеров. В таких условиях слетает звездная пыль и остаются актеры один на один со зрителем. Тут уже нужно выкладываться.
Касательно же самой пьесы говорить особенно не приходится. Это философское размышление о том, что однажды понимаешь, что всю жизни стремился к какому-то мифу, зарабатывал деньги, делал себе из них религию, создавал имидж преуспевающего человека. Читал глянцевые журналы, потому что это модно или оттого, что это помогает не думать о жизни, потому что все решено за тебя. А когда проходит жизнь и за порогом только старость, пытаешься найти способ что-то изменить. Кто-то делает этот шаг в сторону, иной — нет. Забрасывайте в угол глянцевые журналы, читайте классику. Подумайте о жизни, о том, во что верите. Если считаете, что что-то делаете не так — попробуйте все изменить. Если понимаете, что изменить ничего нельзя, берите снова в руки «Пентхауз» или «Менс Хэлф» и продолжайте жить, как живете. У каждого свои ценности.
// Настоящее кино