Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Джеймс Каан, Тьюсди Уэлд, Роберт Проски, Джеймс Белуши
Жанр: криминальная драма
Выпуск: Лазер-видео
Оценка: 3+
История, рассказанная в фильме «Вор» стара, как и сам жанр криминального кино. Знакомые до боли типажи. Всё
как всегда, все на своих местах.
…Немолодой, но все еще виртуозный взломщик сейфов по имени Фрэнк (Джеймс Каан), после очередного
удачного дела, наверное желая удивить зрителей «оригинальным» поступком, решает уйти на покой (вот уж «не
ожидали!»). Но тут как назло появляется пожилой мафиози Лео (Роберт Проски) с добрым лицом доктора
Айболита и предлагает поработать вместе. Фрэнк бы и рад отказаться, но рамки жанра этого не позволяют.
Приходится согласиться.
Готовясь к очередному (на этот раз, точно, самому последнему) взлому, наш герой по ходу решает свои личные
проблемы. Оказывается, этот мрачный одиночка давно уже мечтает о простом человеческом счастье: семье,
детях, симпатичном домике в пригороде. На решение личных проблем режиссер выделяет Фрэнку где-то полчаса
экранного времени, за которое он успевает обрести семью и стать «добропорядочным» гражданином.
Далее успешный взлом и кража бриллиантов, после чего Фрэнк идет к Лео за своей долей. Лео кидает ему
какую-то мелочь, а на вопрос: «А остальное где?» показывает Фрэнку кукиш и для пущей убедительности окунает
его напарника (молодого Джеймса Белуши) в чан с серной кислотой.
Фрэнк приперт к стенке. Но здесь рамки жанра снова оказываются узкими, и ему ничего не остается, как
отправиться мстить своим обидчикам…
Криминальную драму «Вор», с ее простотой и прямолинейностью, смысловой нагрузкой на уровне фразы
«жадность фраера сгубила», можно было бы с чистой совестью обойти вниманием, если бы не те акценты,
которые сумел расставить в ней режиссер Майкл Манн.
Развлекательности он предпочел драматизм и серьезность, на первый план в фильме выходят не экшн и красивые
«примочки» воровской работы, а человеческие взаимоотношений, складывающиеся вокруг жесткого и
колоритного главного героя. Майкл Манн и Джеймс Каан, сумевшие, насколько это возможно, прикрыть
откровенно слабый сюжет отличной режиссерской и актерской работами, заслуживают похвалы.
А зрители, как всегда, заслуживают того, чтобы смотреть Настоящее кино, слабые отблески которого можно
углядеть и в «Воре»... Если очень сильно напрячь зрение…
// Настоящее кино