Режиссер: Джил Джангер
В ролях: Мартин Лоуренс, Марша Томасон, Том Уилкинсон
Жанр: комедия
Выпуск: Лазер-видео
Оценка: 3
Как, вы еще не знаете, почему Эдди Мёрфи предпочитает носить короткую стрижку или же вообще ходить
бритоголовым? Так ведь волосы даже отрасти не успевают, как популярный в прошлом комик начинает рвать их
на себе от злости. Надо же было такому случиться, появился в Голливуде «наглый» выскочка Мартин Лоуренс,
украл часть зрительской аудитории Мёрфи и теперь наслаждается славой и успехом. К традиционным
мёрфинским ужимкам, ослиному оскалу и чрезмерной говорливости, «молодой» талант добавил лишь
единственное ноу-хау, выпученные от удивления глаза. Даже ушки оттопыренные стибрил (правда на этот раз не
у Мёрфи, а скорее у Уилла Смита).
А что? Многим это пришлось по вкусу. А Лоуренсу теперь даже напрягаться лень. Чтобы он на себя не напялил в
новой картине, значок ли бриллиантового полицейского, бюстгальтер ли Большой Мамочки, внутреннее
содержание его героев остается неизменным: это всегда незадачливый и суетливый коротышка-говорун,
попадающий в разного рода смешные и нелепые ситуации.
И даже если Лоуренс доспехах рыцаря, можно быть уверенным, все останется как и прежде…
Работник парка развлечений Джамал таинственным образом (и наверное самым идиотским способом за всю
историю кинематографа) переносится в прошлое. В средневековой Англии его принимают за посла-шута из
Нормандии, а Джамал, не въехавший поначалу в происходящее, думает, что все это игра. Но даже когда все
выясняется, и «черный рыцарь» оказывается втянутым в дворцовые интриги, он не унывает, стараясь внести в
средневековье обычаи своего мира, современные танцы и одежду, искусство французского поцелуя, простоту
общения и т.д. При этом Джамал успевает влюбиться в симпатичную наложницу и спасти королевство от
злобного тирана…
Этот самый злобный тиран говорит про одну из выходок Джамала следуюшее: «Его поступок достоин
восхищения. Это уже не смешно, но он продолжает выступление». То же самое можно сказать и про самого
Лоуренса. Он берет не качеством, а количеством шуток. Иногда они смешны, иногда не очень.
А в целом получилась комедия средней веселости, не обремененная чрезмерной оригинальностью (сколько таких
перемещений во времени мы имели счастье лицезреть!) и глубиной мысли. Таким, наверное, и должно быть
обычное кино «легковесного» жанра…
Легковесу Лоуренсу безусловно повезло со средневековым антуражем, в плане «туалетных» радостей. В прошлом
с гигиеной было не ахти, уборные не слишком чисты, опять таки, рядом, скотный двор, а это всегда
гарантированная порция свежего навоза. Есть где развернуться комику! Ведь когда все приличные шутки
исчерпаны, можно просто окунуть прохожего в расположенную рядом кучу. Весело и со вкусом!
Правда, этот вкус уже на любителя…
// Настоящее кино