Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Гамлет»

Режиссер: Франко Дзефирелли
В ролях: Мэл Гибсон, Глен Клоуз, Хелена Ботам Картер, Иен Холм
Жанр: трагедия
Выпуск: Пирмида
Оценка: 5

«Есть многое на свете, друг Горацио, что неподвластно нашим мудрецам», — говаривал принц Датский. Так, скажем прямо, практически не поддается объяснению феномен Шекспира. Его пьесы по сей день популярны, переиздаются большими тиражами и каждый сезон в репертуаре театров всего мира можно без труда найти постановку по мотивам его бессмертных произведений. Впрочем, объяснение этой всенародной любви простое. Все сюжеты для книг были придуманы еще в Библии. Чего нет там, стоит поискать у Уильяма Шекспира.

Трагическая история принца Датского, который обратился безумцем, чтобы вывести на чистую воду убийцу своего отца, любима выше прочих. Для любого театрального актера роль Гамлета — это предел мечтаний и вершина актерского мастерства. Никакая иная роль в истории драматургии не может сравниться с ней по многогранности. От актера требуется стать человеком, который, будучи в ясном уме, должен изображать безумца, говорить правду языком шута (бедный Йорик), не будучи таковым.

Франко Дзефирелли такой же поклонник экранизаций Шекспира, как и Кеннет Брана, на счету которого пять киноверсий против четырех у Дзефирелли. От постановок Браны, который предпочитает выражать бессмертную поэзию в прозе, равно как и прочих современных интерпретаций («Ромео + Джульетта» Лурмана, скажем, или Гамлета-наркомана в исполнении Этана Хоука), работы Дзефирелли отличает, прежде всего, точное следование букве и духу произведений. Конечно, для придания некоторой кинематографичности, в порядок следования действий пришлось внести некоторые коррективы, но это не портит общей картины, а напротив, позволяет глубже прочувствовать причины поступков героев. Тем самым, они становятся более мотивированными.

Блестящий актерский ансамбль: коротко стриженный Гамлет в исполнении Мэла Гибсона внешне схож с Владимиром Высоцким, неувядающая Глен Клоуз восхитительна в роли любящей матери Гертруды, совсем юная Хелена Ботам Картер после воплощения на экране образа несчастной Офелии заслужила в Голливуде славу актрисы, которой удачнее прочих даются роли женщин в корсетах; музыка Эннио Морриконе, прекрасная режиссерская работа — все это делает фильм мрачно-великолепным. Если Вам еще не приходилось столкнуться с «Гамлетом, принцем Датским» в печатном виде, знакомство с произведением стоит начать с этого фильма. Единственное, пожалуй, упущение русской версии — это перевод. Хотя, тем, кто привык к версии Пастернака, будет любопытно услышать другой вариант.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.