Режиссер: Стивен Брилл
В ролях: Адам Сэндлер, Вайнона Райдер, Джон Туртурро
Жанр: комедия
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 4
Так уж исторически сложилось, каждый человек в душе мечтает о невиданной удаче. Вдруг прилетит Жар-Птица, махнет крылом и будет человек весь в злате-серебре, из платиновых ведер водку пить да «ананасами в шампанском» (производства завода имени Владимира Ильича) закусывать. Верят люди, что удачливы они на 97,7%, а за тридевять земель живет некий американский дедушка, что оставит неожиданно наследство единственному наследнику. И хочется человеку надеяться, что этим наследником станет именно он. Блажен, кто верует. Легко тому на свете.
Герой «Миллионера поневоле» мистер Диидс не думал, не гадал о наследстве, писал подписи к открыткам, посылал их в Hallmark, но не получал ответов. На его маленькой родине в американском захолустье парня все уважали, но и ездили на нем иногда. А когда случилось парню стать наследником миллиардов — приехал он в Большой Город, столкнулся с негодяями, которые решили на его деньгах нажиться и грязные дела провернуть, да не тут-то было. Наш герой их всех по местам расставил, людей заразил своим оптимизмом, симпатичной девушке глаза на мир открыл, и так далее в том же духе.
Все бы хорошо, но сей сюжет изъеден до дыр. В «Миллионах Брюстера» требовалось растратить миллионы, не потратив ничего на себя, а в десятках подобных лент история была менее драматична, а потому и не так запоминающейся. Все прекрасно — тратить не свои деньги можно легко — миллионом больше, миллионом меньше. Кто же их считать-то будет?!
Сложно сказать, чем этот ремейк классического фильма Френка Капры выделяется из общего потока одинаковых фильмов. Наверное, актерами. Их, зачастую известных именно своими малыми ролями, собрали в этой картине в невероятном количестве. Бесподобен бесшумный слуга в исполнении любимца братьев Коэнов Джона Туртурро, да и Стивен Бушеми, обезображенный гримерами, неповторим в своей маленькой роли. Они, люди на границе кадра, и создают эту атмосферу веселья. Поговаривают, что Вайнону Райдер зрители обвинили в том, что она украла гораздо больше, чем шмотки из магазина. Она украла у Адама Сэндлера фильм — ее фигуру буквально стерли с плаката, и лента потеряла часть своей аудитории. А не все ли равно. Важно, что «Миллионер поневоле» своему предназначению веселить публику верен. Разве это не есть первое правило энтертейнмента?
// Настоящее кино