Режиссер: Джон Уолш
В ролях: Мэри-Луиза Паркер, Мартин Донован, Ребекка Гейхарт
Жанр: лирическая комедия
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Бывает так. На плакате к фильму громкое имя режиссера, в титрах звезды первой величины, а смотришь кино, создается ощущение, что простой водопроводчик снял бы лучше. А что если попробовать, решил один нью-йоркский сантехник и… На самом деле, кино само по себе здесь не играло никакой роли. Просто этот человек, которого все воспринимали исключительно, как обслуживающий персонал (в обычной жизни эти люди невидимы и совсем не уважаемы), хотел внимания. Чтобы женщины к нему липли, чтобы все красавицы киноэкрана были готовы лечь с ним в постель и выстраивались в очередь для этого. Сказано — сделано. Небольшая афера, украденный сценарий, удачный псевдоним и вот вчерашний слесарь-сантехник уже самый модный режиссер. За возможность работы с ним в киноиндустрии готовы платить большие деньги, его проект из малобюджетного становится привлекательным для инвесторов, и так далее в том же духе. Воздушный замок, построенный на ущемленном самолюбии. Хороший учебник для тех, кто успел разувериться в себе.
Забавно, но именно эта работа о нравах американской киноиндустрии (здесь намеренно не произносится слово Голливуд, ибо история эта, как бы, случилась в нью-йоркской студии) получилась искрометной, озорной, тонкой, интересной. Режиссер Джон Уолш публике малоизвестен — это его вторая работа после «Следующего шага Эда». После подобных фильмов чувствуется, что новое поколение режиссеров подходит на смену. Пройдет еще три-четыре года и нас ожидает, будем надеяться, появление большого количества новых имен талантливых постановщиков. Недавняя работа Вуди Аллена «Голливудский финал» была построенная практически о том же материале с той лишь разницей, что режиссер не видел, что творил, а в «Воздушных замках» — не знал, но чувствовал. И тем более приятно, что именно эта лента, а не творение оскароносного режиссера, заслуживает самого пристального внимания. Достойное кино, нетривиальное и интересное. Не пропустите.