Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Бригада (3 тома)»

Режиссер: Алексей Сидоров
В ролях: Сергей Безруков, Екатерина Гусева, Андрей Панин, Владимир Вдовиченков, Дмитрий Дюжев, Павел Майков
Жанр: гангстерская сага
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Историю не перепишешь. У тех, кто сегодня занимается большим, малым и средним бизнесом, еще в пору начала конца Перестройки был дан хороший шанс преуспеть. Те, кто имел возможности — становились у руля коммерческих палаток, платили мзду за охрану от многочисленных желающих собрать дань, и становились первыми бизнесменами. Иные, бывшие афганцы и бывшие спортсмены, оказались по иную сторону баррикад. Они зарабатывали деньги, выбивая их из тех, кто был готов платить, рисковали проворачивали крупные операции. Они сейчас либо продолжают ворочать деньгами, либо их уже нет на этом свете. Так повернулось колесо истории. Многие, попавшие под него, были раздавлены.

Феномен популярности многосерийного телевизионного художественного фильма «Бригада» («сериал» по отношению к данной картине Алексея Сидорова — название неуместное) в различных слоях населения отечества вполне объясним. С теми, кому сегодня немного за 30-ть, ситуация ясна. Герои «Бригады» вышли из их времени. Старшее поколение смотрело на происходившее в смутные 90-е с мудростью и понимаем, те же, кому сегодня около 25-ти, в те годы уже не успевали ввязаться в первую волну дикого предпринимательства и начинали возвращаться к учебу в ВУЗах, становясь основой для развивающегося сегодня нового русского бизнеса. Те же, кому в середине 90-х было по 15 лет, на полном серьезе играли в жизнь «по понятиям». У них был идеал — бригадиры, которые видели деньги во всем. Поговорка тех лет гласила: «Деньги лежат на асфальте. Нужно только наклониться, чтобы собрать их».

Но есть сегодня еще она категория зрителей, которым этот сериал неожиданно запал в душу. Это те, кому сегодня 14-15 лет. Поговаривают, что уже с двенадцатилетнего возраста в школьных классах появляются свои Белые, Пчёлы, Косы и Филы, а в старших классах растет волна немотивированной жестокости, которую педагоги связывают с выходом на экраны «Бригады».

Упрекать в этом художественный фильм, в каком-то смысле, глупо. Во все времена лидеры в классах были, формировались команды друзей. Только назывались они не бригадами, а мстителями, индейцами, генералами песчаных карьеров, или как иначе — по примеру того жанра массовой культуры, что был в соответствующее время на волне популярности.

Собственно говоря, «Бригада» виновата только в том, что вернула зрителю веру в настоящую мужскую дружбу, пронесенную через годы. Герои, которых в отечестве не было уже давно, появились и ушли в народ. Теперь герои уже не принадлежат их создателям, обо создано было гораздо большее, чем кино. Была рассказана сага о смутном времени, в которой, как в зеркале, отражается наше прошлое, настоящее и будущее. В ней есть место верности, любви и настоящей мужской дружбе. Когда есть плечо друга, о которое можно опереться в трудную минуту. Когда есть тот, ради которого стоит жить. Если искусство, созданное для масс, рассказывая как было плохо, дает стране надежду, разве этого мало?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.