На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Однажды в Америке» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Однажды в Америке»

автор Александр Голубчиков | 27.12.2002

Режиссер: Серджио Леоне
В ролях: Роберт ДеНиро, Джеймс Вудс, Элизабет МакГоверн, Трет Уильямс, Джо Пеши
Жанр: гангстерская сага
Выпуск: Lizard
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Серджио Леоне не был изобретателем жанра вестерна, равно, как и не был пионером ответвления спагетти-вестернов, но именно его имя вспоминают, когда говорят о жанре как таковом. Он родился в 1929 году в семье итальянской кинодивы Франциски Бертини — одной из первых женщин в кинематографе (начала сниматься в 1907 году), а потому первые шаги в кино он предпринимал с малолетства, подрабатывая ассистентом режиссера в постановках эпических и библейских сюжетов. Его первым фильмом в качестве режиссера стал фильм «Последний день Помпеи» (1959). Причем случилось это посреди производственного процесса. Марио Боннард — другой пионер итальянского кино, работавший над этой картиной, серьезно заболел и режиссерское кресло, дабы не затягивать съемки, занял его ассистент — тридцатилетний Серджио Леоне. За этим последовал настоящий режиссерский дебют «Колосс Родосский», а еще тремя годами позже Леоне сделал свой первый спагетти-вестерн «За пригоршню долларов» (ремейк фильма Акиры Куросавы «Телохранитель»).

Леоне очень хотелось пригласить для работы над лентой Генри Фонда или Чарльза Бронсона, но пришлось выбирать лощеную телезвезду Клинта Иствуда. Актер поражался методам режиссера. В американском кинематографе не было принято снимать дуэли, показывая обоих противников. Но выглядело это так хорошо, что Иствуд не посмел вмешаться в процесс. Он вообще плохо понимал, что происходило на площадке — съемочная группа в основном говорила на чудом иностранном языке. Даже взаимопонимание с режиссером в основном достигалось жестами, а немногословный сценарий Иствуд переписывал с аутентичного итальянского перевода на разговорный английский. Но все прошло замечательно. За первым фильмом последовали «За несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Бюджеты росли, успех в прокате тоже. Но когда мечта Леоне сбылась и для участия в своем творении ему удалось привлечь Фонду и Бронсона, началась полоса неудач. Фильм «Однажды на Диком Западе» провалился в прокате. Виной тому стала политика компании Paramount Pictures, продюсеры которые искромсали готовый материал, перемонтировали на свой лад. Леоне отказали в праве на постановку «Крестного отца».

Он сделал приключенческий фильма «Горсть Динамита» (1971), (иногда называемый «Однажды случилась… Революция») по своему сюжету, но после этого тринадцать лет разрабатывал план мести. В 1984 году он создал свой последний фильм «Однажды в Америке» и умер во время работы над многобюджетной лентой «Осада Ленинграда» в 1989 году.

Редкий фильм заслуживает быть увиденным. Ленты, которые стоит смотреть неоднократно — единицы. Но лишь два фильма достойны того, чтобы присутствовать в каждой домашней коллекции — «Унесенные ветром» и «Однажды в Америке».

Это сага о дружбе четырех пацанов из Бруклина, которые в детстве промышляли тем, что грабили подвыпивших прохожих и выполняли различные мелкие поручения нью-йорских рекетиров — газетчик не заплатит, так погорит его бизнес. Но с головой на плечах им — уличной шпане — удалось стыть едва не самой влиятельной бандой, зарабатывавшей деньги на контрабанде алкоголя во времена сухого закона.

Как всякая сага она нетороплива. Ее высокий слог требует внимания. Музыка и молчание здесь значат больше, чем слова. Звучащая рефреном мелодия Леннона «Yesterday» и стон койота Морриконе из «Однажды на Диком Западе», превращенный в тоску загубленной детской души — это неотъемлемая часть истории. Как были неотделимы друг от друга нее Лапша, Кривой, Простак и Макс. Здесь нет сериальной круговерти событий, присущей современным телевизионным и кинопостановкам. Это совсем другое кино. Вечное, как легенда. Неколебимое, как мужская дружба.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.