Режиссер: Барбет Шредер
В ролях: Сандра Буллок, Бен Чаплин, Майкл Питт, Райан Гослинг
Жанр: триллер
Выпуск: Премьер
Оценка: 3
Мир поразила эпидемия насилия. Войны, террористические акты — самые масштабные его проявления. Но не менее страшным является то
зло, которое подстерегает человека за углом. Не маньяк, не грабитель, а простой и циничный убийца, выбравший жертву наугад, идущий
на преступление без мотива, не оставляющий улик. Что порождает это насилие? Насколько заражено им современное общество? Этими
серьезными вопросами задаются создатели фильма «Отсчет убийств».
Жили в американской глубинке два подростка, связанных между собой сложными взаимоотношениями (не без гомосексуального
оттенка). Один — умный, но закомплексованный Джастин (Майкл Питт), другой — наглый сынок богатых родителей Ричард (Райан Гослинг).
И вот как-то решают они «сыграть» в «Преступление и наказание» по Достоевскому. Убить кого-нибудь наугад. Не корысти ради, а чтобы
доказать себе, что могут они без труда переступить через человеческую жизнь. Стать выше других. Совершить идеальное преступление,
которое полиции раскрыть будет не под силу. На след малолетних преступников выходит женщина-полицейский Кэсси (Сандра Буллок).
Умная, напористая, но с отвратительным характером. Все в полиции отказываются работать с ней за исключением новичка-тюфяка в
исполнении Бена Чаплина. На самом деле, в глубине душе Кэсси не такая уж законченная стерва, и тяжелый характер — это лишь броня,
под которой срывается психологическая травма, полученная в юности.
Начинается игра в кошки мышки. Преступники и полицейские. Кто кого?
Что в идеале может получиться из сюжета с такой завязкой? Сильный, драматичный, остросюжетный психологический триллер?
Возможно. Однако создатели «Отсчета убийств» явно подкачали. Не дотянули до совершенства.
Начнем в драматической составляющей. Серьезная тематика, взятая в основу фильма, требует и серьезного подхода в своем
рассмотрении. В картине же лишь обозначена проблема насилия в современном обществе, вопрос о цене человеческой жизни в мире,
наполненном цинизмом. Развития драматическая линия не получает. Вся серьезность и глубина растворяются за традиционными
голливудскими штампами, упрощением проблемы, стремлением показать мир сквозь «розовые очки» и доказать необходимость
счастливого конца во что бы то ни стало.
Ну да ладно, там, где нет серьезной драмы, может получиться остросюжетный триллер. Но и тут не все в порядке.
Сюжет, не лишенный оригинальности, тем не менее, достаточно предсказуем. Психологизм и атмосфера напряженности, такие важные
составляющие картин данного жанра, практически отсутствуют в картине, проявляясь лишь в отдельных, редких моментах.
Итог неутешителен: хорошая задумка не получила по-настоящему интересного и захватывающего продолжения.
Но при этом, сказать, что «Отсчет убийств» — провальная, не заслуживающая внимания картина, язык не поворачивается.
Неглупый сюжет, красивые «картинки» американской глубинки, неплохая актерская игра (в особенности неожиданное перевоплощение
обаятельной Мисс Конгениальность в Мисс Мрачноватую особу) — все это, если и не доставит истинное удовольствие зрителю, то, по
крайней мере, поможет скоротать время у экрана, расслабиться и проглотить сие «творение» за полтора часа. Без побочных эффектов, но
и без особой пользы для здоровья.
// Настоящее кино