Вряд ли кто-то ожидал, что лента Александра Сокурова будет практически всеми присутствующими на фестивале критиками мира считаться главным фаворитом конкурса. Похоже, всё идёт к тому, что Сокуров получит второго «Золотого льва» в своей карьере — первый был присуждён фильму «Фауст» в 2011 году.
Впрочем, невозможно предугадать, кому отдаст свои симпатии международное жюри под руководством Альфонсо Куарона. На безоговорочную поддержку можно рассчитывать тут только в случае с турком Нури Бильге Джейланом, дважды обладателем «Золотой пальмовой ветви» и большим поклонником русской культуры. Насчёт остальных членов сказать сложнее. Павел Павликовский (режиссёр фильма «Ида»), актрисы Диана Крюгер и с недавнего времени успешный режиссер Элизабет Бэнкс и другие «судьи» вряд ли безоговорочно отдадут свои голоса Сокурову. Но большой шанс, конечно, есть.
Восторженных отзывов венецианских зрителей удостоился фильм «Событие»Сергея Лозницы, смонтированный из российской телехроники 1991 года. Используя изощрённый инструментарий, Лозница, как и в прошлых своих работах, созданных тем же методом («Блокада», «Представление»), создаёт особое отчуждение материала, позволяющее зрителю пробиться сквозь мифологию эпохи, посмотреть на до боли известные события так, будто он — инопланетянин, рассматривающий непонятные действия непонятных существ и формулирующий для себя смыслы без предпосылок, на основании только этих визуальных образов. Конечно, эти смыслы уже заданы Лозницей как автором и зашифрованы в используемой хронике, но сделано это очень тонко и незаметно. Ни «Франкофония», ни «Событие» для российского проката до сих по никем не куплены.