Фрэнк Мартин англичанин, но живет во Франции. Он зарабатывает перевозками и никогда не задает вопросов, что везет и для чего это нужно. И никогда не отступает от своих правил. Самое главное, чтобы груз был доставлен в срок и клиент заплатил. Только однажды Фрэнк нарушает одно из своих правил – он заглядывает в багаж...
«Перевозчик» — новое детище Бессона-сценариста и Бессона-продюсера (традиционно, в одном лице). И только. Мьсье Люк вообще больше не занимается постановкой — бывшая супружница Йовович со своим уходом, похоже, отбила всю охоту к режиссуре. Правда, как и в ситуации с «Поцелуем дракона», «Ямакаси» и блокбастером «Такси 2», фильм получился очень даже ничего. Можно сказать, что «Перевозчик» — это своего рода гибрид «Такси» и «Поцелуя...».
Один из главных козырей картины — англичанин, исполнитель главной роли Джейсон Стэтем, известный зрителю по «Большому кушу» и «Призракам Марса» Джона Карпентера. Вообще интересно, если к фильму приложил руку Бессон, то действие непременно разворачивается во Франции, а вот национальность актеров, как правило, меняется. В «Такси» играл француз (Сами Насери), в «Поцелуе дракона» — китаец (Джет Ли), и вот в «Перевозчике» — англичанин Стэтем. Так и до Машкова недолго останется. В любом случае Стэтему роль удалась. Покачивая мышцами, он легко справляется со всеми врагами, используя при этом самые разные предметы — от кулаков до педалей от велосипеда.
Фильм, начинающийся первоклассной погоней (какой детективный сюжет обходится без нее?.. один бежит, другой — догоняет), а после перетекающий в неплохой зрелищный боевичок с драками, взрывами, стрельбой, оставляет только положительные эмоции. Чего только стоит эпизод, где главный герой дерется, катаясь по полу, залитому машинным маслом.
Возможно, после выхода этого фильма в прокат, на белом свете появится профессия, которая так и будет называться — перевозчик. Оказывается, это так увлекательно!
// Настоящее кино