На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Мертвые Дочери» фильм Мертвые дочери Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Мертвые дочери

Рецензия на фильм «Мертвые Дочери»

автор Денис Данилов | 23.01.2007

Сюжет: Однажды сумасшедшая мать за одну ночь утопила своих дочерей. Вернувшиеся в наш мир в виде мстительных призраков, девочки спроецировали свою злобу на окружающий мир. Три дня они следят за своей жертвой, дожидаясь единственной ошибки. И как только несчастный сходит с дороги добра, смертный приговор приводится в исполнение. А гнев призраков будет направлен на того, кто последним видел их жертву живой.

Смотрите, если вам понравилось:

«Люди-кошки» (1942)
«Проклятие» (2003)
«Deadline» (2004)

«Буйство духов»

Полнометражный дебют Павла Руминова успел прославиться задолго до собственной премьеры. Сколько копий поломали типа-критики, обсуждая художественные достоинства роликов, сколько нервных клеток истратил сам режиссер, отвоевывая право на авторское видение. Да, российскому кинематографу сильно недоставало хорроров – жанра, в принципе не приживающегося в средней полосе. Но если ждать от «Мертвых дочерей» адаптационного копирования японских сюжетов, то «фильм о призраках Павла Руминова» преподнесет вам огромный сюрприз.

По своей сути, «Дочери» – не хоррор в чистом виде, и уж совсем не клон «Звонков» и «Проклятий» несмотря на обманчивую фабулу. В жанровом шейкере ленты смешано все: хичкоковский саспенс, мистический детектив и экзистенциальная драма: не случайно единственным мотто, пережившим все маркетинговые рокировки, оказалась уже процитированная фраза. Это не просто фильм о призраках, хотя линия убитых сумасшедшей матерью девочек лежит на поверхности. Это и сеанс самоэкзорсизма, попытка Павла обуздать собственных демонов творчества и подчинить их себе. Сам того не осознавая, Руминов доказывает, что любому под силу победить в схватке с колоссом (которым для режиссера выступает продюсерский аппарат), но только если играть не по своим, а по его правилам.

Чего у «Дочерей» не отнять, так это их ярко выраженного стилистического диссонанса со всем, что было снято возрожденным кинематографом до них. Любая картина, от «Дозоров» до «Волкодава» несет на себе клеймо «сделано в России», сводящее на нет притязания на интернациональность. История Руминова – не столько сюжетом, сколько исполнением – не привязана к географическим точкам, одинаково легко ассоциируясь хоть с задворками Восточной Германии, хоть с трущобами Токио. Не то, чтобы это было принципиально важно, но этот шаг обязателен для выхода ленты на международный уровень и, как следствие, есть признак коммерческого потенциала на мировом рынке.

Впрочем, если подобный анализ вам наскучил, то ловите пригоршни поп-корна – в постановке есть десятки зацепок для разговоров, способных отнять не один час времени. Это и ставшее традицией цитирование жанровой классики – от «Кошмара на улице Вязов» и Сэма Рэйми до обращения к ранним лентам самого Руминова. Это и непривычная для отечественных картин работа со звуком: вербальное восприятие формирует новый уровень страха, когда одно тяжелое дыхание способно вызвать приступ паники и желание закрыть глаза. Наконец, постановка открыто заигрывает со зрителем, предлагая выбрать одну из доступных поведенческих моделей, и не давая правильных ответов до самых последних минут. Развязка не очевидна, но рваный финал вызывает наибольшее количество нареканий – количество монтажных склеек превращает апогей в калейдоскоп разрозненных образов, разобраться в котором с первого просмотра невозможно, а решиться на второй тяжело из-за давящей депрессии ленты.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Мертвые дочери

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.