|
|
Рецензия на фильм «Рокки Бальбоа»автор Денис Данилов | 28.01.2007Сюжет: Рокки отошел от дел, занявшись ресторанным бизнесом и все еще тяжело переживает смерть своей жены Эдриан. Пытаясь развеять образовавшуюся пустоту, Бальбоа решает вернуться на ринг для боев местного значения с боксерами в легком весе. Но когда он соглашается выступить против действующего чемпиона-тяжеловеса Мэйсона Диксона, пресса неожиданно проявляет к возвращению Рокки пристальный интерес. «Бой с тенью»
«Рокки Бальбоа», вышедший на американские экраны в день тридцатилетия оригинальной ленты, совсем не случайно променял числительное в названии. Тем самым Сталлоне намекнул публике, что хотя и играет по прежним правилам, нынешняя картина есть нечто большее, чем просто еще одна история триумфа. И хотя все классические атрибуты цикла наличествуют в кадре, изменение пропорций привело к смене жанра — в «Бальбоа» куда меньше спорта, чем можно было ожидать, и куда больше драмы, чем можно было надеяться. Рокки, тридцать лет назад ставший золотым билетиком Сильвестра Сталлоне, давно из простого брэнда превратился в художественную автобиографию, повторяющую жизненные коллизии своего творца. Вместе со Слаем Бальбоа познал первый вкус успеха, мнимую вседозволенность и горечь забвения — каждая лента точно соответствовала карьерным успехам Сталлоне, являясь попыткой самоанализа. Понятно, что и шестой фильм не изменил концепции, рассказав о рефлексирующем шестидесятилетнем деде, понимающем, что его расцвет остался далеко позади, а любая попытка триумфального возвращения обречена на свист толпы самодовольных сопляков. Принципиально не сглаживая углов, Слай вывел неожиданно мощно прозвучавшую человеческую драму о бывшем чемпионе, достопримечательности прошлого, годной лишь на позирование для памятных снимков. Усталая старость одинокого человека, жизнь которого остановилась со смертью жены, а воспоминания — единственное развлечение. Бальбоа снова тот малограмотный парень с задворок Филадельфии, пытающийся передать накопленный на собственных ошибках опыт стыдящемуся отца сыну-яппи. На сентиментальном лейтмотиве возвращения к корням особо остро чувствуется фальшь играющих в искренность псевдо-блокбастеров: ни в одной «Девушке из воды» нет столько личного, сколько в бесхитростной истории Рокки. На этом и надо было бы ставить точку, но вынужденный прогибаться под кредиторов Сталлоне не придумал ничего лучше, кроме как привинтить к рассказу никому не нужный бокс. То есть, бокс сам по себе кажется обязательным для франшизы, но в контексте данного повествования он выглядит лишь продюсерской проформой. Вроде бы, возвращая на ринг боксера пенсионного возраста, Слай должен был показать возможность подобного камбэка и попробовать хоть частично добиться той правды жизни, что украшала первую половину фильма. Но вместо этого нас ждет спич тренера об отложении солей в суставах и крайне неубедительная скоротечная нарезка тренировок, за которой следует бой. Сырой, нелепый и максимально вялый. Поролоновые удары сопровождаются острыми приступами вкусовщины: монтаж промежуточных раундов перемежен флэшбеками цикла, внезапными уходами в черно-белую гамму и цветовыми акцентами. Будто ребенок, первый раз добравшийся до монтажных и корректирующих программ, играет с новыми средствами самовыражения. Не срабатывает ложкой меда и поражение Рокки — победа Мэйсона Диксона по очкам воспринимается неуклюжей цитатой развязки первого фильма, в глазах Бальбоа отчетливо читается дежавю. Куда честнее со стороны Сталлоне был бы нокаут Рока, точнее определивший бы тщетность всех его усилий. Да, зрители аплодируют именно ему, но назавтра публика забудет героя, а на первых полосах снова начнет мелькать его противник. И хотя фильм собрал приличную кассу, как и его персонаж Сталлоне не выиграл бой с собственной тенью, так и оставшись пережитком рейгановской эпохи.
читать также: все новости о фильме Рокки Бальбоа
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |