Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Параграф 78»

Россия. Недалекое будущее. На секретной военной базе, где ведется разработка мощнейшего биологического оружия произошло ЧП. Командование решает уничтожить объект, чтобы замести все следы. Для выполнения этого задания решают собрать команду особого назначения. Члены этого отряда – знакомые ранее бойцы, выполнявшие вместе ряд боевых операций. Собравшись вновь вместе, им предстоит решить между собой старые проблемы, и выполнить задание, которое оборачивается для них смертельной опасностью.

«Бункер смерти»

Что это? Русский блокбастер выходит на экраны, игнорируя программные заявления, пафосные ярлыки и прочую рекламную мишуру, свойственную отечественному кинопродукту. Как это? Публика не просто ждет картину, а исполнена исключительно положительными ожиданиями – редкое крепкое словцо сетевых недоумков тонет в мощном позитивном настрое будущего зрителя. Камнем преткновения не удалось стать даже заведомо больному вопросу о разделении картины надвое! Вам не кажется это странным? Неужели новая пиар-модель или тайное зомбирование масс?!

Ответов на эти вопросы у нас нет, кроме самого банального: результат говорит сам за себя. Авторы «Параграфа» были настолько уверены в своем детище, что элементарно не сочли необходимым разводить вокруг картины ненужные скандалы. С олимпийским спокойствием и партизанским молчанием Михаил Хлебородов и Юсуп Бахшиев проделали то, о чем мечтали и горлопанили десятки конкурентов – не словами, а делом ответили Голливуду, предъявив настолько весомый аргумент, что никакие скептики не усомнятся в крутосваренности российского экшна. «Параграф 78» запросто братается с жемчужинами жанра, ведя себя не заискивающим калекой (эх, Владимир Орлов, что ж вы не смонтировали поединки в «Волкодаве»?!), а полноправным членом сай-фай элиты.

Великолепно все, куда ни ткни пальцем. Да, большая часть экшна досталась второму фильму, предоставив первенцу право познакомить нас с персонажами. Но даже такая рутинная работа, как ввод в историю и бэкграунд героев разрешается роскошной динамикой характеров – что ни реплика, то хлесткая, как из комикса, фраза, что ни ракурс – то высшее понимание композиции пространства. Бахшиев не случайно проговаривался в интервью о голливудской природе ленты: школа старших коллег (вот давайте прекратим кривить душой и кивать на старика Станиславского – лучшие фильмы действия всегда рождались в Калифорнии!) досконально им изучена. Если у руля картины стоит клипмейкер, то не жестянщик, лабающий видеозарисовки певцам подворотен, а отец отечественного музыкального видео. Если главные роли подразумевают звезд, то это не американские отщепенцы второго эшелона, а два самых харизматичных актера нашего кино, совершенно невероятно смотрящиеся в связке.

Даже Слава, на долю которой выпадет самое большое количество критики, и та буквально живет в кадре. Да, она не слишком естественна в бытовых сценах. Но не забывайте, что и служившая для нее моделью Сигурни Уивер (а параллелей с кэмероновскими «Чужими» тут более чем достаточно) после своей первой звездной роли нелепо выглядела в образах рядовых женщин и в любых условиях четко ассоциировалась исключительно с бой-бабами. А уж едва Сланевской предоставляется случай продемонстрировать природную мужиковатость – тут уж, извините, вам и Рипли, и Васкез в одном лице. Современное отечественное кино вообще бедновато на яркие женские типажи, так что запомниться Славе суждено всенепременно.

Когда же дело, наконец, доходит до собственно экшна – тушите свет, пристегивайте ремни, трубите фанфары Хлебородову. Даже в черновой сборке лента вышибала из зрителя дух, что уж говорить про кинотеатральную версию?! Складывается впечатление, что режиссер как минимум пару-тройку лет посвятил исключительно штудированию лучших боевиков, выстроив на впитанных ракурсах собственную экшн-школу – даже изрядно потрудившись не припомнить, случалось ли отечественному кинематографу щеголять такой грамотной драматургией действия. И поверьте на слово, это сущие цветочки по сравнению с тем, что попало в «Параграф 78, пункт 2»!

К слову о развязке. Разумеется, лента заканчивается именно на том моменте, в который такой поступок кажется просто аморальным. Это сериальщики «Лоста» и «Побега из тюрьмы» могут себе позволить изматывать душу аудитории – как-никак, следующая серия всего через неделю. Здесь же вас ждет изнурительный месяц ожидания, завязанный на пиковой точке первого фильма. Проводя сравнения, можно ткнуть пальцем во «Властелина Колец»: первая глава путешествия Фродо подошла к концу, впереди новые приключения и все это прекрасно понимают, так же, как и видят их поход через горы идеальным местом «надреза», но, черт возьми, как же хочется узнать, что будет дальше! Утешайте себя тем, что дальше история примет новый оборот, перенеся героев на новый уровень испытаний, и увидеть это вы сможете не через целый год, а какие-то пять недель. Запасайтесь терпением и сходите на «Параграф» еще разок – право, он достоин весомой кассы.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.