Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Ложное искушение»

Эдварда Уилсона (Мэтт Деймон) коллеги называют душой и сердцем ЦРУ. Более двадцати лет он защищал покой Соединенных Штатов на невидимом фронте. Однако провал операции на Кубе в 1961 году ставит его авторитет под сомнение. Уилсону необходимо найти предателя, по вине которого была сорвана операция. Совершенно неожиданно это становится для него поводом пристальнее взглянуть на свою семью, которую он за долгие годы службы привык не замечать. Уилсону предстоит заново сделать выбор, который стоял перед ним всю жизнь: выбор между чувством и долгом. Однако не зря его называют сердцем ЦРУ. В жизни этого человека никогда не было места чувствам.

«Человек в футляре»

«Ложное искушение» (в оригинале «Добрый пастырь») – громоздкий и длинный фильм, разобраться в котором так же не просто, как раскрыть шпионский заговор, если только вы не агент ЦРУ. По поводу «Искушения» в Интернете уже полно откликов, суть которых сводится к одному: «страшное занудство». Такая реакция понятна: обрывочны и запутаны сюжетные линии, молчалив и несимпатичен главный герой, почти так же молчалив и не склонен давать объяснения режиссер. Приходится неослабно напрягать внимание, чтобы уловить логику, в которой на экране сменяют друг друга события, даты и персонажи. А в ответ на все недоуменные вопросы вместо подсказок и намеков получать глухое молчание человека, который привык никому не доверять. Не смотря на это, «Ложное искушение» – картина мощная и стоящая просмотра. Какой бы скверный характер не являло новое детище Де Ниро, оно явно создавалось с умом и азартом. И будет ошибкой этого не оценить.

Сложная композиция, заставляющая зрителя то и дело переноситься из 1961 года в 1939, а оттуда – в 1946, вовсе не является слабой стороной фильма. Атмосфера зарождающегося ЦРУ (а как раз на ней концентрирует внимание Де Ниро) отлично передается этими скачками во времени, недоговорками и неразгаданными шифрами. Однако дело не только в атмосфере. Уже в первых кадрах, когда Уилсон в пальто и шляпе механической походкой проходит по коридору, можно понять, что внутренний мир главного героя зеркален внешнему. Де Ниро поднимает в своей картине замечательный по своей глубине вопрос: бездушная машина OSS (в будущем ЦРУ) раздавила человека и сделала из него такую же машину или человек сам породил бездушную машину OSS? Ответа на этот вопрос получить нельзя: это змея, пожирающая сама себя. ЦРУ – и есть Эдвард Уилсон, невозмутимый и мрачный агент, готовый идти на предательства и убийства без малейших угрызений совести, подчиняясь логике какого-то жестокого долга. А Эдвард Уилсон – это и есть ЦРУ, которое диктует своим агентам жестокие правила игры и каждого толкает на путь суровой самоизоляции от внешнего мира.

Игра Мэтта Дэймона в «Ложном искушении» – выше всех похвал. Сначала его герой предстает замкнутым юнцом, который руководствуясь доводами рассудка и старого генерала Салливана (Роберт Де Ниро) выбирает свой дальнейший жизненный путь и становится разведчиком. Но уже здесь, на фоне старого генерала, который с искренностью умирающего заявляет: «Мне не протянуть и года. Я люблю Америку», Уилсон смотрится равнодушно, холодно, цинично. Чем дальше, тем больше будет в нем этой жутковатой прохладцы по отношению ко всему окружающему, которая поможет ему всегда действовать точно и безошибочно. В то же время, отчаянно одинокий в своем мире, он будет вызывать в зрителе оторопь и жалость, сродни той, что испытываешь к герою Рассела Кроу в «Играх разума». Единственное хобби Уилсона, и одновременно – чуть ли не единственная его связь с сыном, – кораблики в склянках. Маленькая лодка со сложенными парусами пинцетом запускается в узкое горлышко бутылки, и там паруса раскрываются: миниатюрный корабль навсегда остается за стеклянными стенками, и ничто не в силах его оттуда извлечь. Точно так же как самого Уилсона из его футляра. Дэймон, как ни трудно было этого ожидать от бывшего Борна, в «Ложном искушении» играет персонажа Кафки, перекочевавшего в «Бесов» Достоевского: скованные неживые движения, одна и та же унылая гримаса на лице, полное отсутствие стыда и подозрительная покладистость, не приносящая в результате ничего кроме боли. Жертвой «гениальной посредственности», чуждой жалости и любви, становится жена Уилсона в исполнении прекрасной Жоли, которая на протяжении фильма успевает увянуть как тропический цветок. Любовная линия (если можно так выразиться, учитывая неспособность главного героя к подобным чувствам) показана в фильме схематично. Но достаточно ясно выражает жестокий абсурд столкновения жизни с бессердечными механизмами.

«Добрый пастырь» получил в Берлине «Серебряного медведя» за лучший актерский ансамбль, и думается, вполне справедливо. Однако не только отличной актерской игрой отличается этот фильм, но и яркой операторской работой (оператор – Роберт Ричардсон, работавший с Тарантино, Скорсезе и Стоуном), размахом поднятых тем. После «Бронкской истории», первого режиссерского опыта Де Ниро, «Ложное искушение» выглядит очень зрелым и мудрым фильмом. Американский зритель картину по достоинству не оценил: «Искушение» в Штатах даже близко не подошло к тому, чтобы окупить бюджет в $110 млн. А все потому, что Де Ниро в «Ложном искушении» поступил почти так же, как когда-то в фильме «Ронин»: на сакраментальный вопрос «что было в чемодане» хитро прищурился и ответил: «Я забыл». Трудно рассчитывать на то, что в России посетители кинотеатров окажутся к «Искушению» более благосклонны. Хотя для тех, кто понимает, выход нового фильма Де Ниро на экраны – отличный подарок к 23 февраля и повод хорошенько задуматься над тем, как и до какой степени стоит служить своей родине.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.