На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Экс-любовник» фильм Экс-любовник Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Экс-любовник

Рецензия на фильм «Экс-любовник»

автор Мария Гросицкая | 10.03.2007

Сюжет: В жизни повара Тома Райли (Зак Брафф) с рождением ребенка происходит перелом. Жена-юрист (Аманда Пит), которая раньше содержала их обоих, теперь вынуждена сидеть дома и нянчить малыша. Ну а Тому приходится менять профессию: отныне он не повар, а рекламный агент на фирме своего свекра. Том не слишком доволен новой работой, но больше всего ему действует на нервы коллега Чип (Джейсон Бейтман), который ведет над ним шефство. Не смотря на то, что Чип прикован к инвалидному креслу, он считается на фирме перспективным работником, приятным собеседником, а среди женщин – еще и прекрасным любовником. Все это не мешает ему методично отравлять жизнь новому сотруднику. Когда Том узнает, что Чип, в довершении всего, – бывший любовник его жены, это становится для экс-повара очень неприятным сюрпризом.

«Острый Перетц»

Фильм Джесси Перетца «Экс-любовник» – комедия-мелодрама, которая демонстрирует все проверенные приемы обоих жанров. На первой же минуте фильма обзор камеры перекрывает задница Браффа в клетчатых семейниках – тут, надо полагать, берет начало мелодрама. А в следующий момент классическим эпизодом «драка на кухне» начинается комедия: метко брызжут острые соусы, со свистом летают торты, а вызов на дуэль символизирует пощечина сырым бифштексом. На этом моменте в зале уже смеются. Половина – от отчаяния. Потому что ясно: дальнейшие 85 минут не принесут никакого улучшения. Ну а другой половине зрителей никакого улучшения не требуется: все и так отлично.

«Экс-Любовник» – третий фильм в коллекции режиссера Джесси Перетца (до этого были «Замок» и «Первая любовь, последние почести»). И не было бы в этом фильме ничего особенного, если бы он не вписывался так точно в современную голливудскую тенденцию снимать американские будни в оптимистично-юмористическом ключе. Вот почему «Экс-любовник» может рассчитывать на большие зрительские симпатии. В этом сезоне модно рассматривать проблемы детей, семьи, работы и ответственности на примере придурковатых героев, составляющих амплуа Зака Браффа. «Экс-Любовник» продолжает темы «Прощального поцелуя» и «Он, я и его друзья». Это история личностного и социального роста, утверждения семейных и гражданских ценностей. Это очередной реверанс системе, которая склонна превращать людей в механизмы по самовоспроизводству.

Пресловутый «экс», из-за которого творится весь сыр-бор в фильме Перетца, – злой инвалид, который всю дорогу досаждает главному герою. По этому поводу большая часть шуток отличается мало того, что сомнительной новизной, но еще и сомнительной корректностью, так как вертится вокруг фигуры калеки. Но в этом, собственно, и состоит главный прикол. Потому что инвалид на самом деле – совсем не инвалид, а следовательно, смеяться над ним можно без всякого чувства неловкости. Что определенной категории зрителей доставит отдельное удовольствие.

Никакими особенными достоинствами «Экс-Любовник» не блещет. Это очередной продукт американского мейнстрима, который, по сути дела, не стоит ни отдельного разбора, ни даже отдельного упоминания. Потому что поклонники такого кино сходят на него и без рекомендаций. А всем остальным знать об этой картине просто не обязательно. Применительно к «Экс-Любовнику», речь должна идти не о самом фильме Перетца, а о пресловутой тенденции в кино, которой этот фильм отвечает. О той тенденции, которая любовь и ответственность, работу и семью превращает в фастфуд, который пихается людям в глотки под «острым» соусом из скабрезных шуточек. В этой связи хочется пожелать Перетцу в дальнейшем творчестве еще больше остроты. Может быть, хотя бы тогда зрительские желудки перестанут, наконец, усваивать подобную пищу.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Экс-любовник

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.